Делом о крушении вертолета занялся борец с "оборотнями в погонах"

18 февраля 2009, 12:29. Источник: Алтапресс.ру

Печатать
Фото из архива редакции.
Фото из архива редакции.

Фото из архива редакции.

Вчера в Фонд дикой природы (WWF) и Гринпис России пришел ответ из Следственного комитета при прокуратуре РФ на запрос, отправленный 15 января 2009 года. Об этом altapress.ru сообщили сотрудники Фонда дикой природы (WWF).

Напомним, что сотрудники двух известных фондов направляли в январе в это ведомство при Генеральной прокуратуре обращение от этих организаций, в котором просили всесторонне исследовать обстоятельства крушения вертолета Ми-171 в Кош-Агачском районе республики Алтай 9 января 2009 года.

В частности, в обращении в Следственный комитет сотрудники фондов задавали вопрос об охоте на краснокнижных животных (архаров) - будет ли возбуждено другое уголовное дело по другой статье уголовного кодекса РФ (незаконный отстрел животных, занесенных в Красную Книгу Российской федерации). К запросу в генеральную прокуратуру РФ сотрудники фондов присовокупили фото, сделанные на месте крушения вертолета Ми-171. Напомним, что на снимках на переднем плане специалисты определили убитых архаров (алтайские горные бараны), которые занесены в Красную Книгу России.

В ответе из Следственного комитета при прокуратуре РФ, в частности, говорится, что "… доводы, приведенные в обращении, будут исследованы и проверены в рамках уголовного дела №201/383007-09, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ, по факту крушения на территории Кош-Агачского района республики Алтай Ми-171".

Алексей Вайсман,
главный координатор проектов программы Traffic WWF России:

Ответ из комитета был отправлен еще 4 февраля, судя по "исходящей" дате на документе. Почему шел так долго - уже не важно. Важно другое - то, что следователь по особо важным делам Юрий Тютюнник (по всей видимости, именно он ведет дело о "крушении вертолета) документально ответил, что по нашему запросу будет проводиться дополнительная проверка. Пока в рамках уголовного дела по факту крушения вертолета. Я не считаю ответ из Следственного комитета "отпиской". Нас, образно говоря, не "послали". Нам сказали, что по изложенным нами фактам и доводам будет проведена дополнительная проверочная работа. И если будет принято решение – выделять в отдельное дело по статье 258 УК РФ (незаконная охота на краснокнижных животных), или не выделять - все равно нам об этом сообщат. И, соответственно, если нам скажут, что с вертолета не стреляли по архарам, будем вновь поднимать эту проблему. Так что пока ждем результатов проверок, о чем нас, цитируя документ из Следственного комитета, уведомят дополнительно.

Кстати, по информации altapress.ru, генерал Юрий Тютюнник в России известен тем, что начинал громкое дело "оборотней в погонах". Он также возбудил уголовное дело в отношении Ирины Голубь, генерального директора ООО ЮКОС-ФБЦ, которая подозревалась в уклонении от уплаты налогов на сумму 48 миллиардов рублей за 2000 год и 28,9 миллиардов рублей за 2001 год.

Выразить мнение

Представьтесь,
пожалуйста
 или авторизуйтесь
Полужирный Курсив Зачеркнутый Сделать цитатой
Ваше мнение
Мы принимаем мнения только от людей, пожалуйста, введите защитный код. Обновите картинку, если не можете различить код.
Защитный код. Кликните, чтобы обновить.
Ваша электронная почта
Нажимая эту кнопку, Вы соглашаетесь
с правилами публикации мнений

Мнения: всего 24 комментария, читать последнее  RSS RSS

Любопытный
18 фев 2009, 13:58:44
Ссылка | Цитировать | Жалоба
а где копия ответа из Следственного комитета при прокуратуре РФ?
очень хочеться посмотреть
Любопытному - от Ларисы Васильевой
18 фев 2009, 14:07:19
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Смотрите, пожалуйста .
С уважением, Лариса Васильева.
mcs
18 фев 2009, 14:24:17
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Если бы в СКП хотели, то они давно и доп.проверку провели бы и УД отдельное завели... Вывод: или не хотят, или не могут(читай- приказали сверху)
Больше оптимизма
18 фев 2009, 14:40:53
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Конечно, можно все рассматривать пессимистично. Но пока что есть (хоть и небольшой) свет в конце тоннеля.
шоу маст доу он...
18 фев 2009, 15:09:16
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Не послали - уже же что-то. Вообще, интуиция подсказывает, что шоу маст доу он...
ай блин
18 фев 2009, 15:10:27
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Звиняйте, гоу он, конечно же
А в это время
18 фев 2009, 16:16:16
Ссылка | Цитировать | Жалоба
В Барнауле не состоялся запрещенный властями митинг против новых тарифов, фракции в КЗС отчаянно торгуются с губернатором, надеясь побольше с него слупить за гарантии отказа от поддержки требований людей обуздать тарифы и безработицу, Александра Кралина федеральные эксперты назвали в числе участников следующей партии губернаторов-отставников. И все это за сегодняшний день. Но не найдете вы ничего об этом на страницах Алтапресса... Бараны, бараны, стучат в барабаны...
Гость
18 фев 2009, 16:49:32
Ссылка | Цитировать | Жалоба
а я бы разрешил все митинги ,а не злил бы людей,на месте губера сам бы вышел пообшался снародом-бедных поддержать,богатых,типа толибанов нагнуть на бабки-пусть отдает награбленное,честные пускай работают спокойно,ударил бы по коррупции,выравнял бы всех перед законом..-век бы правил,рейтинг бы имел-людям это надо!! Им крови вашей не НАДО!
гость
18 фев 2009, 17:01:26
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Согласен, что это и эффективно и логично, но видимо, властьимущие не ищут простых путей и любви народной не ажаждут...
неудачный
18 фев 2009, 20:18:15
Ссылка | Цитировать | Жалоба
То, что произошло-полнейший беспредел !!! Но они это всё "замнут"! Пусть БОГ с ними разбирается!!!!!
лузеру
18 фев 2009, 22:03:51
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Да хорош все проблемы на Бога свешивать - сам-то палец о палец хоть ударил?
неудачному
18 фев 2009, 23:42:10
Ссылка | Цитировать | Жалоба
неудачный сказал(а):
То, что произошло-полнейший беспредел !!! Но они это всё "замнут"! Пусть БОГ с ними разбирается!!!!!

Похоже с тобой ОН уже РАЗОБРАЛСЯ! -ищи работу,баран, твои хозяева уже сухари сушат...
Правдоруб
19 фев 2009, 07:25:49
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Молодые люди в Вашу сторону даже не плюнули бы если, если бы эту тему не поднял Фонд дикой природы. И естественно моментально отреагировали зарубежные зеленые. Только ради них и только для них проведут проверку. Хотя всем все ясно с этим браконьерским беспределом. Только подключение их к этой проблеме может действительно решить ее.
Илья
19 фев 2009, 10:29:57
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Вообще-то пока никакие зарубежные зеленые не отреагировали, насколько мне известно. Т.е. никаких официальных заявлений вроде не было. Что Вы имеете в виду?
Игорь Тугай
19 фев 2009, 11:54:40
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Прокуратура должна проявить свою позицию по этому делу если не возбудят уголовное дело против этих горе охотников значит в стране не все в порядке Господа Мысль одна все они где то и как то замазаны Я имею ввиду Руководство прокуратуры и следственного отдела при Ген прокуратуре
2 Лариса Васильева
19 фев 2009, 12:57:46
Ссылка | Цитировать | Жалоба
а откуда цитата Вайсмана? на оффсайте нету ничего такого
Предыдущему комментатору
19 фев 2009, 13:23:55
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Цитата Вайсмана - из моего разговора с ним.
С уважением, Л.В.
Гость
19 фев 2009, 21:21:26
Ссылка | Цитировать | Жалоба
должны были провести самостоятельную проверку по 144 УПК, т.к. состав преступления другой. основное дело, думаю, будет прекращено за смерьюю виновного лица. попробуйте потом из него материал выцарапать. сначала его правда будут долго расследовать, проводить экспертизы и т.п., потом по архарам откажут или прекратят за недоказанностью, потому что улик не будет, время пройдет, а фотки к делу не пришьешь
Гость
19 фев 2009, 21:29:13
Ссылка | Цитировать | Жалоба
в УПК не силен, давно этим не занимался, думаю, что фонды фактически сообщили в прокуратуру о совершенном преступлении, заявление должны били зарегистрировать и направить в СК для поверки, по окончании должны были вынести процессуальное решение именно по УПК копию которого направить заявителям, а не писать письма. пусть фонды адвоката уголовного наймут, а не своим юристам-экологам поручают, тут тонкости системы знать надо
Гость
19 фев 2009, 22:01:31
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Т.Е.Вы предлагаете судиться с правоохранительной СИСТЕМОЙ , которая не выполняет свои функции, а если -команда-стоять сверху?--рыба гниет...Маркелов судился... ОДИН в поле НЕ ВОИН! 22.02.09.МИТИНГ! ЭЙ, вы, там НАВЕРХУ!!! Дайте правильную команду!!!
Еще один гость
21 фев 2009, 01:27:43
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Боюсь, что в наше время призыв следовать закону может рассматриваться как экстремизм. Тем не менее, хочется это сделать, назвав вещи своими именами.
Это преступление организовывалось довольно крупной ОПГ (кто не знает, это организованная преступная группа).
Поскольку суммарный ущерб велик - как говорится, в особо крупных размерах, а преступники были (а выжившие есть) в основном лица высокопоставленные (невысокопоставленные из них тоже, наверное, не нищие), то будет справедливо, если они будут приговорены к возмещению ущерба - хотя бы частичного, поскольку ущерб целиком невосполним - путем конфискации и продажи их (или их семей) имущества. Хочется спросить - а зачем массово убивались эти прекрасные и редкие животные? Наиболее вероятный ответ - с целью разместить рога в принадлежащих преступникам виллах. Так что, думаю, есть что взять с преступников. Ведь не ради же, в конце концов, мяса, расстреливали с вертолета обезумевших животных эти личности. Да ведь и не охота это была, а убийство.
Кстати, семьи тех, кто погиб при совершении преступления, получили по 1,5 миллиона рублей (!) - по крайней мере, об этом сообщалось в средствах массовой информации. Те, кто принял решение о столь высоких выплатах - разве они не поощряют такие дела? Семьям добропорядочных погибших пассажиров разбившихся лайнеров такое возмещение ущерба не предлагают...
И последнее. Говорят – пилотов жалко. Конечно, жалко. Но они ведь тоже члены ОПГ, именно они обеспечивали преступную деятельность остальных членов группы, причем знали, что являются соучастниками преступления. И их поведение тоже следует осудить.
Гость
21 фев 2009, 03:29:18
Ссылка | Цитировать | Жалоба
СОГЛАСЕН,ОБЪЕКТИВНОЕ, ГЛАСНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ И СУД, но что то ГАРАНТ МЕДЛИТ - думает ,что у народа СКЛЕРОЗ?
блондинка
22 фев 2009, 15:10:22
Ссылка | Цитировать | Жалоба
а где же главный свидетель - второй пилот? то ли дал деру. то ли его убили.. помнится. в первые недели после катасттофы он усердно врал - видимо, Банных мозги ему прополоскал - а надо было правду говорить, пока его СМИ слушали... потом он заврался, потом исчез.. а второй свидель - Банных - по-видимому, самый ценный для прокуратуры.. он же известный пацан на Алтае... дело кончится отставкой губера - остальное замнут. Будем бдительны! к сожалению, на всех на них вертолетов не хватит..
еще один гость
20 окт 2009, 22:44:50
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Ну и что - где там теперь один из участников ОПГ - бывший вице-премьер ? Орден то хотя бы дали?

Лента событий

Мнения посетителей

Награды

Диплом им.Сахарова