Заказная активная гражданская позиция?

6 марта 2009, 08:05. Источник: Алтапресс.ру

Печатать

Андрей Никитин. Фото из архива редакции.

Андрей Никитин

Удивительное место – Алтай. Кажется, он так далек от центров, где вершатся судьбы мира, судьбы страны, где происходят важные события, принимаются глобальные решения… Но иногда и на Алтае случается нечто, что как-то все вдруг меняет.

На моей памяти таких событий было два. И оба они связаны с тем, что в людях вдруг просыпалась совесть или чувство справедливости, уж не знаю, как это назвать, и люди эти вопреки устоям, традициям, привычкам начинают бороться. Эта борьба становится такой заразительной, что в нее вовлекаются не только на Алтае, но и по всей России, и даже наши соотечественники или не соотечественники из-за границы.

Первый раз это была борьба за свободу простого сцепщика вагонов, живущего на станции под городом Бийском.

Олега Щербинского сделали виновником смерти губернатора Михаила Евдокимова и, казалось бы, наша Фемида уже вцепилась в него мертвой хваткой, как тут по всему краю, а потом и по всей стране возникло движение в поддержку этого человека. И ведь отстояли. Мало кто верил. А отстояли, Щербинский вышел на свободу благодаря гражданам. Их порыву, их воле. Благодаря активной гражданской позиции.

Теперь опять случилась трагедия, которая вскрыла историю с охотой на запрещенных животных. И эта история неожиданно стала вытягивать за собой другие некрасивые, несправедливые вещи – пренебрежение законом сильных мира сего, неподсудность этих людей; попытки скрыть информацию; молчание власти...

Вся эта история просто паровым катком прошлась по антикоррупционной кампании. Она настолько оказалась вредной не только обществу, но и государству, что первому вдруг стало непонятно, почему второе это не замечает. И, видя весь этот змеиный клубок несправедливостей, часть общества начала возмущаться, тогда как другие, как и в случае со Щербинским, остались в своем неверии в возможности таких же людей как они, в возможности гражданских поступков.

Все произошло совершенно случайно. Никто из сотрудников редакции сайта не предполагал, что полученная нами фотография с места аварии вертолета Ми-171 в Алтайских горах, на которой изображен искореженный вертолет и туши неких животных, вызовет такую бурю. 

Первоначально мы поверили версии, что охотники летели стрелять в "разрешенных" горных козлов. И в первоначальном тексте заметки, где была опубликована фотография, мы написали, что это "горные козлы". Но уже в первых комментариях нас поправили, опознав в убитых "краснокнижных" архаров. И на сайт ринулись люди не только со всей страны, но и из-за ее пределов. Клубок несправедливостей, выхваченных словно прожектором историей этой охоты, стал тут же подниматься в обсуждениях свободным Интернет-сообществом и СМИ всего мира. Тема вышла за пределы "катастрофы" и за пределы Алтая.

География комментаторов, общающихся по этой теме только на нашем сайте (а прочих сайтов и других видов СМИ, поддерживающих тему незаконной охоты на архаров великое множество): от испанской Малаги до Владивостока. Москвичи, новосибирцы, горно-алтайцы, ханты-мансийцы, краснодарцы, псковичи, жители Германии и Австрии… Общественники разного толка – от экологов до автомобилистов. Люди разных политических взглядов. Разных национальностей. Разного достатка… Но ни одного равнодушного, и, как кажется, все с активной позицией гражданина.

Сейчас все это движение почем-то хотят представить то "группой борющихся за власть алтайских националистов", то какими-то "антисемитами". А поиски правды этими людьми, их справедливое желание добиться ответа от власти на вопросы: "Что это было? Будет ли так дальше? И как с этим бороться?", - отчего-то называют "истерией" и "заказной пиар-кампанией".

Сегодня в прокуратуру, к Президенту, к руководителям Госдумы и Совета Федерации люди пишут письма с просьбой, требованием дать оценку произошедшему на вип-охоте. Пишут такие обращения как отдельные граждане, так и целые организации. Собираются подписи в Интернете, на митингах. Десятки и сотни сетевых, печатных, телевизионных и радио СМИ пишут об этом уже как о факте постыдном, о факте несправедливом… И что-то двигается в нашем обществе. Чуть-чуть. Пусть еще очень и очень много тех, кто не верит в граждан и в их инициативу. Но все равно, это и есть те шажки к тому, чтобы перестать быть просто податным населением, а стать хозяевами своей страны, где чиновники – это всего лишь наемные работники, получающие зарплату из твоих налогов и отвечающие в том числе и перед тобой, как перед частью коллективного работодателя.

Я сейчас, наверное, пишу смешные для кого-то слова. Высокопарные, наивные… Ну, какими вы еще их обзовете? Но они рождаются именно тогда, когда люди пробивают лбом стену вот этого неверия. И я считаю то, что сделали граждане по защите Щербинского, то, что делают сейчас граждане по истории с вертолетом - это шаг к стране, в которой все равны перед законом. В которой и богач, и бедняк, и студент, и президент получают от закона сполна и одинаково. Шаг к стране, где людям просто стыдно сделать такое, что произошло на той охоте, а уж если они такое сделали, то хотя бы попросят прощения.

Выразить мнение

Представьтесь,
пожалуйста
 или авторизуйтесь
Полужирный Курсив Зачеркнутый Сделать цитатой
Ваше мнение
Мы принимаем мнения только от людей, пожалуйста, введите защитный код. Обновите картинку, если не можете различить код.
Защитный код. Кликните, чтобы обновить.
Ваша электронная почта
Нажимая эту кнопку, Вы соглашаетесь
с правилами публикации мнений

Мнения: всего 19 комментариев, читать последнее  RSS RSS

Постоянный читатель
6 мар 2009, 10:13:06
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Подписываюсь под каждым словом. Подписал и обращение.
Уверен, что нужно больше, чаще, сильнее заявлять о своих и чужих правах и обязанностях. Иначе так и будем жить по понятиям и по беспределу.
Navy
6 мар 2009, 10:31:55
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Непростые и резкие вопросы поднимаете.
Припоминается фильм с Тихоновым в главной роли, где он играл отставного КГБшника. Когда в чиновничьей "Волге" едет Тихонов и его сопротивляющаяся счастья пассия, наблюдают очереди на улицах, грязь и прочие радости жизни, при этом чётко осознавая, что там быдло и чернь, а тут едут люди другого сорта. И фраза припоминается: "Вы всегда будете зависеть от нас".
К сожалению, как мне кажется, в наше время к чиновникам нет особого доверия. Стали привычными шутки про коррупцию, рвачество, одним из факторов переизбирания чиновника на второй срок стало "он уже хапнул, может, и для нас поработает уже, а новый пока нахапается, надо ждать" и вообще, глядя на то, как веселится и развлекается прослойка общества, причастная к власти в том или ином проявлении, становится просто тошно. За какие такие заслуги мы, на наши налоги, обязаны развлекать и радовать чиновников?
Понимаю, когда призывали на княжение пришлого князя и подряжались его кормить, в обмен на то, что князь защищал вверенных ему людей от набегов. Узаконенное крышевание благодарных людей, видящих реальную пользу и то, как князь с дружиной даёт отпор супостатам.
Но когда видишь, что те, которых сейчас уже иронично называют "слугами народа", далеко уже не слуги, интересами электората занимающиеся слабо, но активно использующие свои политические мощности во благо себе, уже не хочется иметь таких слуг народа. Ну вот никак не хочется.
И это не призыв к свержению нынешнего строя, это попытка осмыслить - как вышло так, что мы выбираем на свою шею бояр, которые вспоминают о нас только тогда, когда им это выгодно, например, для поднятия рейтинга в предвыборной гонке. И как быть с тем, что избранники народа рисуют себе надбавки за ученые степени и воротят носы от изделий отечественного автопрома, мотивируя чуть ли не "некошерностью", несмотря на явную генеральную линию партии по поддержке отечественного телегостроения и закупая представительные иномарки, от стоимости которых немного кружится голова.
Ну а так как все эти вот барства наших избранников перед лицом нищающего электората становятся красной тряпкой перед мордной обычно мирного быка, то следует не прекращать (или хотя бы не афишировать) эти барства, а запретить людям выносить их на обсуждение и требовать ответа и разъяснений. Проще замазать гнойные прыщи макияжем и сделать вид, что ничего не было, вам показалось, а кто будет требовать прыщи таки выдавить, объявить истеричкой и несогласным.
И это огорчает.
P.S. Для А.Никитина: выражение "трупы баранов" режет и слух, и глаз. "Туши" были бы уместнее и менее трагичнее, на мой непрофессиональный взгляд.
Ворчун
6 мар 2009, 10:49:56
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Андрюша - молодец!
:-)
6 мар 2009, 11:00:31
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Слежу за ситуацией уже достаточно давно, с первых дней катастрофы.. И за настроениями и слухами в РА, сказать что все это движение ПРОТИВ идет на плечах энтузиастов и защитников природы, и тех кто устал от бюрократической машины современной машины, значит слукавить, не спорю что те люди которые оставили подписи в обращении Президенту и Генеральному прокурору, сделали это из самых благих побуждений, но тем не менее в Алтайских регионах (Алтайский край и Республика Алтай) есть достаточно много политических сил которые используют данный инцидент для того что бы убрать Бердникова и его правительство (в том числе и Банных) любыми способами. Даже г-н Карлин в этом очень сильно заинтересован. Эти политические силы действуют независимо друг от друга, так конечные цели разные, но промежуточная одна.
Что касается национально следа в этом деле, он скорее не национальный, а из класса "свой-чужой", далеко не все в РА были рады что полпред главы региона не из РА, а приезжий, если вспомнить такое было и при избрании Лапшина, избрали и ходили недовольные, потому что остальные кандидаты растащили голоса и облили друг друга грязью с ног до головы.
Мы живем в современной России и ее реалии скорее всего радуют только тех кто у власти, такова реальность. И изменить ее в масштабах государства практически не возможно методом реформ. Правительство России находиться в очень сложной ситуации, либо начнется глобальная чистка рядов и новая сотня быстро перейдет на новые должности, либо... об этом даже думать не хочеться... каждый и сам понимает если не наведет порядок Правительство, то это может сделать народ, а это всегда приводит к тяжелым для страны и державы последствиям...
Извините, может немного отвлекся от темя, но не высказать уже не мог.
Гость
6 мар 2009, 12:23:02
Ссылка | Цитировать | Жалоба
лучше б с 8 марта женщин кто нибудь поздравил
Гость
6 мар 2009, 12:52:00
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Цитата:
лучше б с 8 марта женщин кто нибудь поздравил
сегодня 6 марта
to Navy
6 мар 2009, 12:57:16
Ссылка | Цитировать | Жалоба
просто ради чистоты терминологии - избирают у нас все таки депутатов, не чиновников. в этом ошибка, хотя по сути согласна с большей частью сказанного.
p.s. про "трупы баранов" - полностью согласна с автором. не исправляйте. мне вот ни слух ни глаз не режет. "туши" - намного хуже. это как слово "дохлый". мне кажется, его некорректно употреблять как по отношению к людям, так и по отношению у животным.
Николай
6 мар 2009, 12:57:33
Ссылка | Цитировать | Жалоба
До недавнего времени жил в РА и сейчас часто по работе бываю там, в том числе и в Эл-Курултае приходиться по кабинетам бегать..
Многое пришлось увидеть и услышать в так называемых "кулуарах власти" и честно скажу там витают националистические настроения среди местных, кто-то открыто проявляет свое недовольство, кто-то просто об этом молчит.
Сам ни сколько не удивлюсь тому, что основные телодвижения в раздувании скандала были сделаны некоторыми из этих личностей, Устали они от приезжих, хотят своего главу и весь аппарат правительства из своих, но мудрые из них знают к чему это может привести поэтому выбрали политику невмешательства во внутри политические разборки ждут реакции сверху.
Язва
6 мар 2009, 13:06:40
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Хорошая статья! Согласен правда не со всем, но в совокупности с комментариями мнение мое совпадает! Не все так тихо и спокойно в РА и современной России и ее исполнением законности в ней и здесь об этом сказали!
Вова
6 мар 2009, 13:56:16
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Пока не будет реальных выборов на всех уровнях.С невозможностью отказаться от дебатов.(за отказ от дебатов-снятие с выборов)Так и будут выбирать сами себя и плевать будут "слуги народа" на своего "хозяина.
Гость
6 мар 2009, 15:04:19
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Кстати, вот именно, они же плюнули буквально в президента, который заявлял о коррупции, о честности власти.
Вова
6 мар 2009, 16:42:48
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Исконная русская болезнь-вера в хорошего царя.Ну это можно понять в век позапрошлый и более раннее время,но сейчас в век интернета и верить Ах,как его бояре обманывают.По моему это ложь самому себе.Пора прозреть,что вся власть гнила снизу до верху.
lenaswan.livejourn al.com OpenID
6 мар 2009, 20:32:37
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Вото только ИМХО прошёл тот срок - когда могли просто попросить прощения. Теперь придётся отвечать.
неравнодушная
6 мар 2009, 21:41:50
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Андрею Никитину : спасибо вам за статью . Только тот, кто все меряет деньгами, не может понять и поверить в искренность огромного количества людей, желающих предотвратить подобные охоты в будущем.
Рыболоff
7 мар 2009, 08:24:23
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Да этого и следовало ожидать. Такой реакции. Из серии: ах, какие нехорошие неграмотные националисты-алтайцы!
Вы читали на одном из "интернет-ресурсов" пояснение по поводу отставки Кощея Бессмертного? Типа, ухожу, чтоб не дискредитировать грязными инсинуациями, высказанными в мой адрес, власть... Пипец. Типа, если бы молчали, я б и дальше на благо народа работал... Не покладая ствола... тьфу, рук, то есть...
Dar
7 мар 2009, 15:14:30
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Здорово! Но вот только никак не верится, что хотябы московская власть отреагирует на это - по совести- неверится!
Не зря же говорят, что со времен римской империи, ничего не изменилось в распределении доходов: - "рабам давали ровно столько еды и одежды, чтобы они не сдохли с голода...."
Какая бы партия не пришла бы к власти система останется той же, и этой партии вполе хватит времени - нахапать и подмазать(кого надо), а лальше "рабы", под действием рекламы, воздвигнут на постамент нового "божка" и все пойдет по накатанной колее....
Именно так происходит все из века в век, от правителя к правителю!
Пока существкует гос. кормушка и те кто ее охраняет...- мы все так и будем "рабами" и нас будут наказывать за подобные мысли.....
Вова
7 мар 2009, 20:13:47
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Рабом человек становится не тогда когда его называют рабом,а тогда когда он с этим соглашается и прежде всего внутренне.( Мы люди маленькие от нас ни чего не зависит.).Все в конечном итоге зависит только от нас.
гость
10 мар 2009, 12:26:57
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Михаил Евграфович: "...а народ то глуп: мрёт в процветающем государстве..."
гость
10 мар 2009, 12:32:01
Ссылка | Цитировать | Жалоба
на похоронах Сытых, в толпе, уже провели параллель между "успешными" выборами от 1 марта и успением главы "выбощиков". Наказали, дескать, свои своего...

Лента событий

Мнения посетителей

Награды

Диплом им.Сахарова