январь 23, 2013
Станислава Сазонова, корреспондент газеты "Свободный курс".
Анна Зайкова
– …После вашей публикации к нам приезжали из крайздрава.
– И что сказали?
– Да, что… Сказали, все так и останется: в нашей больнице будет дневной стационар, а тяжелых пациентов будут отправлять в районную ЦРБ. Говорят: мы же вам усилили экстренную помощь, окна пластиковые ставим, что вы возмущаетесь. С другой стороны, это ведь правда. Нам же усилили…
– Что именно? Новую машину "скорой" выделили, потому что старая на ладан дышала?
Собеседник невесело усмехается.
. Жители окружных деревень, посчитавшие, что теперь им будет сложнее получить качественные медицинские услуги, обратились в газету, написали письмо губернатору и в управление по здравоохранению: оставьте нам стационар. Тщетно.
Тому, что народную мольбу чиновники, по всей видимости, в очередной раз приравняли к детскому капризу, уже и удивляться не хочется. Но непосредственность, с которой они выдают желаемое за действительное, не может не восхищать:
"Политика Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности направлена на улучшение доступности оказания медицинской помощи населению. Решение о закрытии или перепрофилировании коек в обязательном порядке согласовывается с главным врачом медицинского учреждения, обсуждается на сходе населения данного муниципального образования" – таким был официальный ответ краевого управления по здравоохранению на вопрос редакции о планах по сокращению койкомест в стационарах сельских больниц края в 2013 году.
Уход от прямого ответа – искусство, которым наши чиновники овладели в совершенстве. Но сейчас не об этом. Предположим, люди и правда пока просто не понимают, что им "улучшили доступность оказания помощи". Пускай с закрытием круглосуточного стационара согласился (а куда ему деваться?) главный врач. Но неужели же местные жители на сельском сходе тоже это решение одобрили?
Да нет же, говорят они, не было никаких сходов, и нет резолюций об одобрении. Зато есть письма от сельсоветов Рассказихи, Нижней Петровки, Большой Речки и Бобровки в крайздрав и администрацию края с просьбой разъяснить ситуацию и вернуть больницу.
– Нас даже не извещали заранее о закрытии круглосуточного стационара. Была общая планерка в начале января, и там главный врач района попросила, чтобы мы в местной газете напечатали сообщение о перепрофилировании стационара. Мы написали письмо на имя Ирины Викторовны Долговой (руководитель краевого управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности. – Авт.), чтобы она нам хоть какое-то разъяснения дала, – поясняет Евгений Иванов, глава Боровского сельского совета.
В Первомайском районе готовы стоять до конца: им действительно нужна эта больница. Потому что медпомощь не станет "доступнее", если придется каждый день ездить за 40–60 км, да еще и с пересадками, на плановые инъекции. Потому что они тревожатся за своих стариков, которым теперь предоставят стационар только в случае экстренной необходимости. Потому что они живут в реальном мире, а не в параллельном, созданном воображением чиновников. Он, безусловно, хорош: там всего в достатке, все доступно и все неуклонно развивается, а население голосует только "за". Одна проблема: он не настоящий.