Дороже купил - меньше потерял? Автолюбители края все чаще покупают новые и дорогие машины

апрель 12, 2006

Как только вы купили новую машину и выехали за ворота автосалона, она уже подешевела на 10-15%, предполагает Александр Кухленко, заместитель директора автоцентра "АНТ". Все наши эксперты едины во мнении, что автомобиль для личного пользования - одно из самых невыгодных вложений денег. Похоже, жители края нашли способ вкладывать в "средство передвижения" деньги с наибольшей выгодой. Причем не всегда речь идет о выгоде только материальной.

Цена престижа

В некоторых автосалонах считают, что в последнее время в крае увеличилось число покупок дорогих автомобилей. Такое вложение - это в первую очередь вложение в престиж.

- Мужчины любят машины так же, как женщины дорогую одежду, украшения, - говорит Павел Нечаев, коммерческий директор "Рена-Моторс". - Понятно, что каждый покупает автомобиль по своему достатку. Однако не надо забывать, что автомобиль - это имиджевая составляющая человека. И у нас есть люди, которые покупают вторую и третью дорогую машину, чтобы подчеркнуть свой авторитет, а не вложить деньги.

Престиж - штука недешевая. Ибо, чем дороже автомобиль, тем больше сумма, на которую он обесценивается, считают эксперты местного авторынка. Машины с механической коробкой теряют в цене медленнее, чем автомобили с коробкой-автоматом. Например, стоит сегодня "ГАЗ-3102" 281 тысячу рублей. Подешевеет этот автомобиль при нормальной эксплуатации через год максимум на 30 тысяч. Но это что… Престижная модель Toyota с коробкой-автоматом, которую купил мой знакомый, стоила год назад в базовой комплектации с завода-изготовителя 20500 евро. Он приобрел ее девятимесячной за 15200 евро. На спидометре было 10300 км. Теперь понятна цена престижа.

Впрочем, мировые эксперты отмечают, что даже в одном классе машины по-разному теряют первоначальную стоимость. Так, например, специалисты британского журнала для потребителей "Which?" вычислили, что Mercedes-Benz в течение первых трех лет своего существования дешевеет в среднем на 34 фунта ($ 53) ежедневно. И это только амортизация, а не стоимость эксплуатации! Однако машины, которые хорошо удерживают цену с годами, как правило, дорого обходятся в процессе эксплуатации.

Возраст как порок

Вторая тенденция рынка, о которой сообщили нам в автосалонах, - рост покупок именно новых автомобилей. И это понятно: подержанные машины обесцениваются активнее новых и требуют больше затрат при эксплуатации. Как говорит Александр Кухленко, мы не настолько богаты, чтобы покупать подержанные автомобили.

- Поскольку в городе продается много новых автомобилей, то сейчас, приобретая транспорт, многие задумываются о том, сколько будет стоить его машина года через три, - говорит Екатерина Канаева, руководитель отдела маркетинга и рекламы "АлтайГАЗавтосервиса".

- В отличие от Европы у нас в стране трехлетние автомобили считаются еще новыми, хотя по цене они на порядок дешевле, - подчеркивает Дмитрий Липпа, руководитель отдела продаж автоцентра "АНТ". - Не последнюю роль играет и популярность данной модели именно среди российских покупателей. Например, внедорожники в России всегда были в большем почете, чем в Европе, три года для них - "детский" возраст, поэтому цены на джипы у нас также много выше, чем на Западе. Купив, например, , который стоит сейчас свыше 100 тысяч долларов, через три года потеряешь незначительную сумму.

Потери от "естественного старения", как объясняют наши эксперты, оказываются существеннее затрат на дорожный налог, топливо, ремонт и обслуживание, страховку, покупку эксплуатационных материалов и аксессуаров. В автосервисах города говорят, что максимально сохранить стоимость автомобиля можно, обслуживая его в специализированных техсервисах, которые ведут учет всех поломок.

Кредит на любое авто

Все наши эксперты рассказали, что нынешней весной начался активный рост продаж автомобилей. Безусловно, свою роль в этом сыграло и автокредитование, процентные ставки по которому в барнаульских банках снижаются и сегодня составляют от 7 до 17%. В автосалоне "АлтайГАЗавтосервис", в частности, уже около 30 процентов машин продается в кредит. Зачастую кредитом пользуются даже те, кто вполне мог бы купить не одну машину за полную сумму.

- Чем дороже авто, чем чаще его покупают в кредит, - говорит Олег Башкардин, финансовый директор автосалона "Премьер". – Например, Peugeot-607 в настоящее время стоит порядка двух миллионов. Не все предприниматели готовы взять из оборота деньги и купить за наличные автомобиль. Да это и не нужно. Им в кредит покупать выгоднее: пока они выплачивают проценты, они могут вложить свободные деньги в свой бизнес и заработать больше, чем выплатили по кредиту.

Сергей Талецкий, заместитель генерального директора "Алтайавтоцентра", считает, что с помощью кредита дорогой автомобиль сегодня может купить даже человек со средним достатком.

Какие автомобили в автосалонах края считают дорогими

Самым дорогим автомобилем "Автоваза" считается универсал десятого семейства ("ВАЗ-21114"). В крае официальные дилеры "Автоваза" продают его по цене от 277 тысяч рублей.

Новая "Волга" с обычным двигателем ЗМЗ даже в базовой комплектации стоит 231 тысячу рублей. Дороже продукции тольяттинского и горьковского автомобильных заводов сегодня автомобили из Ульяновска. "Патриот" стоит 465 тысяч рублей.

Самая дорогая и распространенная иномарка, которая продается в Барнауле - Lexus, цена которого начинается от 100 тысяч долларов. К дорогим иномаркам также относят Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Pagero, Nissan Murano, Peugeot-607, стоимость которых превышает 1 млн. 500 тысяч рублей.

В отдельных автосалонах Барнаула продаются эксклюзивные экземпляры автомобилей стоимостью свыше двух миллионов рублей.