"Мотор" на клюшку? У наших хоккеистов отобрали даже форму

апрель 12, 2006

Барнаульский "Мотор" продолжает трясти. Напомним, что на прошлой неделе пост президента покинул Сергей Леонов, а на его место был назначен Михаил Рощупкин, бывший председатель краевой федерации хоккея. За неделю новый руководитель ни разу не встретился с коллективом. А когда хоккеисты в пятницу, 8 апреля, пришли на тренировку во Дворец спорта, их огорошили заявлением, что они должны отдать форму и покинуть помещение.

Дворец спорта: заперто

Как сказал нам директор Дворца спорта Сергей Данилин, на его имя от нового президента "Мотора" действительно поступило уведомление о том, что с этого дня команда прекращает тренировки. "В письме, подписанным Рощупкиным, черным по белому написано: ключи от раздевалок никому не давать: ни тренеру, ни игрокам, - говорит Данилин. - Главный тренер сам опечатал раздевалки, чтобы в их отсутствие никто туда не зашел. Форма, видимо, сейчас находится там".

Когда возобновятся тренировки во Дворце спорта, Сергей Данилин ответить затрудняется. Видимо, нескоро. Потому что через пару дней лед здесь растопят и вновь зальют… не раньше июля. А в 20-х числах апреля на хоккейной арене начнет работать строительная ярмарка.

Тем временем главный тренер Юрий Качалов получил другой приказ от нового президента: явиться всем коллективом в понедельник, 10 апреля, к девяти утра в клуб.

"Мотор": заперто

Поскольку вся команда очень ждала встречи с новым президентом, ровно в девять утра все хоккеисты, которые находятся сейчас в Барнауле, собрались в раздевалке спортивного клуба "Мотор". Юрий Качалов первым попал на приме к Михаилу Рощупкину. Ему предложили ознакомиться с несколькими выговорами: "Я якобы нарушил трудовую дисциплину… - рассказал Качалов корреспонденту "СК". - Но как и где, новый президент толком объяснить не смог. Он предложил мне уволится. Я, естественно, не согласился. Маразм". Хоккеисты тоже надеялись на разговор с новым президентом. Хотели услышать, что ждет их дальше. Однако Рощупкин долго не хотел разговаривать с ними.

В это время к "Мотору" подъехали представители краевых СМИ. Дверь в помещение была закрыта, а сторож сослался на приказ президента никого не пускать. Тем временем из здания быстрым шагом вышел экс-президент Сергей Леонов. На вопросы журналистов он отвечать отказался, сел в машину и уехал. Все попытки пройти в помещение клуба, чтобы получить хоть какой-то комментарий от Михаила Рощупкина, оказались тщетными. Журналистов в довольно грубой форме попросили покинуть территорию.

Президент: заперто

В конце концов, Рощупкин все же встретился с командой. Со слов главного тренера: "Он сказал им, что все должны находиться в клубе и тренироваться до 18.00. Мы объяснили, что, для того чтобы тренироваться, нужны определенные условия: хотя бы место для тренировок и питание. На что президент сказал нам, что таких условий предоставить не может. Ребята спросили о своем будущем в Барнауле. И он тоже ничего толком не сказал. У некоторых хоккеистов контракты закончатся 30 апреля, у многих уже закончились. Но по закону мы числимся в клубе и готовы выполнять все свои обязательства. Но если нам негде и не в чем тренироваться, почему мы должны там сидеть? Считаю, что это неуважение к ребятам, которые достойно провели сезон. Я считаю, что новый президент, как и предыдущий, ищет любой повод, чтобы уволить всех нас. У нас осталась надежда на краевую власть и лично на губернатора. В спорткомитете и в клубе у нас сторонников нет".

То, что происходит за кулисами ХК "Мотор", тщательно скрывается. Что ждет дальше коллектив, который так полюбили в Барнауле, сказать сложно. Как сообщили нам в пресс-службе ХК "Мотор", новый президент будет готов ответить на вопросы журналистов не раньше чем через 10 дней. По нашей информации, долги команде так и не вернули. Лишенные питания, формы и надежды на решение проблем хоккеисты разошлись по домам. Счет до того момента, когда их терпение лопнет, и они разъедутся, пошел.

Когда кончится терпение хоккеистов?

Олег Горбенко, капитан команды:

- Мы, хоккеисты, уже не понимаем, чего ждать, зачем здесь находиться? Я всей команде предложил идти к губернатору края, потому что другого выхода у нас нет. Если нам власти скажут, что не вмешаются в ситуацию в клубе, то наше терпение закончится.

Сергей Ясаков, защитник:

- Все зависит от того, что решит власть, местная администрация. Если они захотят поддержать спорт, и в частности хоккейную команду, то все будет хорошо, если нет, значит, ничего не будет.

Я играл в разных клубах, но нигде такого бардака, как здесь, не видел. А мы виноваты только в том, что сказали слово против того, что происходит. Жаль, что мы играли весь сезон, выполнили задачу, и про это все так быстро забыли.

А пока мы терпим и ждем. Договорились, что будем здесь все вместе до конца, пока не наступит какая-нибудь ясность.

Максим Симоненко, нападающий:

- То, что здесь сейчас происходит, это полное безобразие. Я имею в виду отношение руководства к хоккеистам. Я считаю, что в нормальных командах такого быть не должно. Какие могут быть претензии к команде, которая выполнила свою задачу?

Если честно, наше терпение уже на исходе. Не знаю, что будет дальше. В любом случае мы намерены биться до конца, раз уж начали это дело. Мы надеемся, что на пост президента поставят нормального человека, который в этом разбирается. И, конечно же, ждем, чтобы нам вернули все долги.

Сергей Храмов, нападающий:

- Я влился в коллектив, когда сезон уже был в разгаре. И сначала все было прекрасно. Зарплату платили нормально, а премиальные обещали сначала в январе, потом в феврале. А сейчас вообще глухо, никто из начальников, ни бывший, ни нынешний, ничего нам не объясняет. Я работал в разных городах, но такого, как здесь, нигде не видел. Я в первый раз с таким сталкиваюсь. И это бардак.

Пока терпение у нас еще есть. Мы держимся вместе, всей командой, с тренером. Так легче переносить все, что происходит. Но я-то еще могу потерпеть, а жена уже домой хочет, в Нижнекамск. Ее тоже понять можно, полгода без родных и близких…