Тариф на проезд в Алтайском крае оказался ниже среднероссийского

февраль 1, 2013

Аналитическое агентство "ФинЭкспертиза" посчитало рост цены билета в общественном транспорте в соотношении с доходами населения.

Барнаульские кондукторы.
Михаил Хаустов

Посмотреть фотогалерею на сайте.

"ФинЭкспертиза":

Транспортные компании активно лоббируют повышение тарифов, ссылаясь на рост стоимости энергоресурсов, заработной платы и необходимость модернизации автопарка. Однако недовольство простых граждан расценками на проезд все чаще и чаще грозит обернуться социальным взрывом в отдельном взятом городе. Проанализировав рост тарифов на муниципальный городской транспорт за последние три года, мы наглядно убедились в том, что есть регионы, где темпы роста стоимости проезда в городском транспорте в три раза превышают темпы роста среднедушевых доходов граждан.

При среднем росте транспортных тарифов в России на уровне 28%. Есть регионы, где накопленный рост стоимости проезда составил более 50%. Хотя нужно отметить, что в половине регионов динамика оказалась ниже среднероссийской. В 6 регионах этот рост был даже менее 10%. Таким образом, темпы роста транспортных тарифов по конкретным субъектам различаются более чем в 6 раз.

В Алтайском крае динамика составила 20,02%, то есть регион занимает среднюю позицию в списке, если учитывать, что максимальный рост – 66,66% произошел в Республике Северная Осетия –Алания, а минимальный – 0% и 1,8% в Республике Тыва и Томской области соответственно.

При сопоставлении роста тарифа на проезд в общественном транспорте и динамики доходов населения, положение Алтайского края также оказалось лучше, чем по России в целом. Коэффициент, отражающий это соотношение, составил 0,39 (рост среднедушевого дохода за три года - 51,33%), в то время как среднероссийский показатель – 0,69.

"Анти-лидером" рейтинга стала Тюменская область. Это обусловлено не столько ростом тарифов, сколько минимальным ростом финансового состояния жителей субъекта. В 22 регионах рост транспортных расценок превысил рост доходов граждан. А в 6 регионах темпы роста транспортных тарифов были в 2-3 раза выше темпов среднедушевых доходов. Однако нужно отметить, что в среднем по России увеличение благосостояния, все-таки, превысило рост стоимости проезда.

В Томской области при хорошей динамике среднедушевых доходов темпы роста тарифов на проезд выросли минимально, что и вывело Томскую область в лидеры нашего рейтинга.

Напомним, что с 1 февраля в Барнауле стоимость проезда в автобусах большой вместительности выросла с 12 до 14 рублей.