февраль 27, 2013
Само ДТП произошло еще 2 октября 2011 года, когда автомобиль "Хёндай Элантра", принадлежащий барнаульцу Юрию Крючеку, попал в яму на проспекте Красноармейском, 51а. Дело в том, что решетка ливневой канализации была расположена на 20 сантиметров ниже дорожного полотна. Напомним, что по действующему ГОСТу предельные размеры отдельных просадок, выбоин и ям не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
В итоге "Хёндай Элантра" получил серьезные механические повреждения: пострадали крыло, бампер, лобовое стекло, капот и т. д. Стоимость ремонта составила 138,5 тысяч рублей, утрата товарной стоимости оценена в 29 тысяч рублей. С учетом затрат на оценку заявитель потребовал с ответчика 173,2 тысячи рублей.
Участок, на котором произошло ДТП, находится на территории Центрального района и является муниципальной собственностью, поэтому в качестве ответчика истец выбрал именно районных чиновников. Иск был направлен в суд Центрального района Барнаула. Позднее суд подтвердил, что данный участок включен в реестр муниципальной собственности и передан в управление городскому комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. Поэтому, по мнению суда, ответчиком в данном деле должен быть именно городской комитет по дорожному хозяйству.
Представители комитета не отрицали, что они отвечают за эксплуатацию дороги, но упирали на то, что в данном ДТП виноват водитель, который превысил скорость. Однако суд счел вину водителя не доказанной.
В итоге суд частично согласился с требованиями истца и постановил взыскать в его пользу с городского комитета по дорожному хозяйству 173 тысячи рублей, а также компенсацию за различные судебные расходы в общей сумме почти на 15 тысяч рублей.
Городские чиновники попытались оспорить решение в коллегии Алтайского краевого суда, однако жалобу оставили без удовлетворения. В конце января 2013 года решение вступило в законную силу.
Этот случай не уникальный, но вообще отсуживать у чиновников подобные компенсации удается не часто. Прежде чем начать судиться, надо сразу зафиксировать не только повреждения, но и дорожный недостаток. В данном случае водитель не только сфотографировал место ДТП, но вызвал сотрудников ГИБДД, которые зафиксировали дорожный недостаток и выдали соответствующую справку. При этом яму закатали в асфальт уже на следующий день после ДТП.
Напомним, что , где описано, как действовать, чтобы отсудить компенсацию у дорожников за поврежденный автомобиль.