февраль 28, 2013
28 февраля после доклада на сессии АКЗС, где губернатор края представил депутатам доклад о работе администрации в 2012 году, Александр Карлин подробнейшим образом прокомментировал напряженную ситуацию вокруг оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также сообщил о введении своего распоряжения № 56-р. Он подчеркнул, что "главы муниципалитетов явно недоработали по этому направлению".
Александр Карлин, губернатор Алтайского края.
Олег Богданов
Сегодня номер этого постановления правительства знает вся страна. Но к нему необходимо дать дополнительную информацию, так сказать для справки. Потому что не все документы наше население изучает до конца, не все детали знает. А людям транслируют, что Алтайский край чуть ли не экспериментальным путем занялся внедрением всех этих механизмов расчетов в рамках постановления правительства № 354, тогда как в других регионах этих экспериментов нет.
Во-первых, это неправда. А, во-вторых, мы не можем себе позволить неисполнение нормативных актов федерального уровня на территории Алтайского края. Потому что неисполнение этих документов означает, в том числе, и возникновение права у ресурсоснабжающих организаций требовать восполнение тех доходов, которые могут быть получены в виде компенсаций. Позволю напомнить, уважаемые коллеги, что при вашем участии мы на протяжении второго бюджетного периода предусматриваем в нашем бюджете ("МРСК Сибири — Алтайэнерго" - Прим. Ред.) с краевого бюджета в 2005 году за недорегулирование тарифов, допущенное еще в 2002 году. Поэтому не исполнять нормативные акты — это рисковое дело. Можно получить совершенно обратный эффект. А что такое 1 млрд рублей? Это расходная часть нашего бюджета. Это средства, которые мы могли бы направить на выплату субсидий тем же социально-незащищенным слоям населения Алтайского края.
Что мы могли сделать в рамках 354-го постановления и сделали, так это то, что мы развели периоды очередного пересмотра тарифов и введение нового механизма. В том числе речь идет об установлении нормативов за потребляемые услуги жилищно-коммунального комплекса и введение платы на общедомовые нужды особенно в домах, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета. Эти нормы были введены в установленные сроки, соответственного 1 сентября и 1 января.
Определенное напряжение у нашего населения возникло в случаях, когда расчет расходов на общедомовые нужды был произведен для домов, не оборудованных общими приборами учета без привлечения к этому собственников жилья и вне эффективного контроля со стороны муниципалитета. Иными словами, многие платежные документы за январь были представлены гражданам в режиме "сальдо-потолок" - конечно же, в свою пользу. Это и вызвало определенное напряжение.
Но, как мы все понимаем, сегодня нужны не объяснения, а решения проблемы. Вчера я принял решение, которое уже сегодня размещено на сайте администрации края о приостановлении начисления и взимания платы за ОДН по всем видам коммунальных услуг в домах, которые не оснащены общедомовыми приборами учета. Тем самым мы ситуацию мораторим именно по этой группе домов. По домам, где есть индивидуальные и общедомовые приборы учета, где расчеты платы произведены в соответствие с показаниями, то здесь, как говорится, процесс пусть идет своим путем, чтобы нам не создавать дополнительное напряжение с другой стороны.
Далее по теме платы за жилищно-коммунальные услуги. Напомню, что главам администраций городов и районов еще в начале года я направлял специальную телеграмму, предупреждая всех и каждого о персональной ответственности. Всю вторую половину прошлого года все наши краевые ведомства очень плотно работали с администрациями - разъясняли, убеждали, проводили "круглые столы". Но, к сожалению, у нас очень часто главы наших администраций от решения острых вопросов уходят. В данном случае, они не доработали по этому сегменты.
Так вот, уважаемые главы муниципалитетов, я поручил вам до 4 марта вместе с активом населения, представителями управляющих компаний и энергоснабжающих организаций, сформировать четкий перечень домов, которые имеют общедомовые приборы учета либо не имеют их. Вам поручено провести индивидуальны проверки и сверки по каждому дому по проведенным расчетам за ОДН. И если суммы уже уплачены гражданами, а многие наши граждане законопослушны, то нужно обязать и проконтролировать управляющие компании произвести зачеты в предстоящие периоды. Ну и, конечно же, необходимо проводить разъяснительную работу с населением.
Это распоряжение будет действовать до тех пор, пока порядок не будет наведен по каждому дому. Мораторий будет отменен только моим таким же распоряжением после внимательного изучения ситуации и получения доклада моих подчиненных.
Также главам городских округов и муниципальных образований я поручил подготовить планы мероприятий по снижению социальной напряженности среди жителей, проживающих в ветхом, аварийном жилье, а также в жилье, по которому есть заключение об отсутствии технической возможности установки ОДН. Мы с этими вопросами обратились в Министерство регионального развития, мы транслируем эти проблему наверх. Но нам необходимо получить от глав муниципалитетов исчерпывающую информацию о количестве такого жилого фонда и людей, которые в нем проживают. Я думаю, что мы эту работу проведем качественно и оперативно. И социальное напряжение несколько снизим.