март 13, 2013
Очередную эпидемию ОРВИ и гриппа вроде бы пережили. Но пока коллеги и знакомые ходили вокруг и температурили, организм как-то подсознательно начал настраиваться на то, что рано или поздно и ему придется опять вставать в ряды посетителей наших поликлиник, толпиться возле регистратуры, ругаться, оформлять и переоформлять документы и, зачастую не получив необходимой помощи, уходить и лечиться медом, лимоном и чаем. Организму вся эта система давно уже не нравится, ему от нее только хуже, а может ли она быть какой-то другой, он не знает. Поэтому на встречу с известным депутатом и доктором Николаем Герасименко в рамках "Народного интервью" сайта altapress.ru я шла с надеждой, в худшем случае ожидала услышать о плачевном состоянии нашего здравоохранения и пару-тройку причин такого положения дел. Но гость меня немного смутил.
Наталия Козлова, корреспондент ИД "Алтапресс"
Дмитрий Лямзин
Из его слов следует, что нам много гарантированно, мы от многого защищены. Прочитала закон, там то же самое – сплошные гарантии. И когда Николай Герасименко говорил об этом созданном им законе, я начала сомневаться, может, мне просто не везет, может, я хожу не в те больницы и обращаюсь не к тем людям? Ну вот, к примеру, гость говорит, что "анализы крови на иммуноглобулин и вирусы делаются бесплатно, когда есть показания. Есть территориальные программы бесплатной медицинской помощи, которые финансируют анализы для людей с показаниями". Припоминаю: последний раз бесплатными для меня были анализы только на гемоглобин и сахар.
Или вот еще. На вопрос читателя о том, почему больных пожилого возраста отказываются госпитализировать, гость ответил так: "Если главврач дал такое распоряжение, то его завтра же необходимо освободить от занимаемой должности. Такой практики нигде просто нет. Если есть факт отказа по возрасту, обращайтесь к главному врачу. Приведите конкретный пример, кому, где и кто отказал, и должностные лица будут наказаны". А у меня еще свежа в памяти история, когда моя бабушка преклонных лет перестала ходить и начала слабеть. Участковый врач предложил привезти ее в больницу и сдать все анализы в порядке очереди. До анализов она не дожила. Вторая бабушка после инсульта лежала в больнице на специализированной, но, к сожалению, сломанной кровати. Необходимого в таких случаях матраса не было, и санитарки вроде бы переворачивали ее с боку на бок, как положено, хотя как ты сможешь проверять? Теперь об этом говорить уже смысла нет. Теперь это просто пример.
Понятно одно, и в разговоре с г-ном Герасименко это показалось мне самым важным: кроме нас никого наши права не интересуют, и так не только в медицине. Николай Федорович советует: "Нужно подавать иски в страховые компании, суд, обращаться в прокуратуру". И то верно.