Опрос. Нужно ли учить детей тратить деньги?

март 22, 2013

Осенью в школах пяти регионов страны (наш край в этот список не вошёл) начнутся экспериментальные занятия по финансовой грамотности. Эта инициатива – часть программы Минфина по повышению грамотности в сфере денежных отношений. Проект рассчитан на пять лет и обойдётся в 113 миллионов долларов, из них 25 миллионов – заём Всемирного банка, сообщает newsru.com. Планируется, что учебники "будут носить игровой характер", пособия также раздадут родителям школьников.

"Нужно ли учить детей тратить деньги?" – поинтересовались мы у жителей края на прошлой неделе.

Елена Пляшешникова,
преподаватель английского языка школы "Бейкер-стрит":

Детей нужно учить всему, с чем им придётся иметь дело, когда они вырастут. Знаю по личному опыту, что лучший способ научить обращаться с деньгами – брать ребёнка с собой в поход за покупками. Моя девятилетняя дочь участвует в этом, знает примерно, что нам нужно, сколько обычно тратим, понимает, что нельзя брать всё подряд. Детям полезно знать эквивалент деньгам, доступный их пониманию. Например, на вопрос "Сколько это стоит?" можно ответить: "Твоему папе нужно работать неделю, чтобы это купить"... Дочь недавно поразила меня мудростью в отношении денег. Я предложила: "Может, поедем в дальние страны летом?" Она ответила, что если поедем, то будем копить на квартиру гораздо дольше, так что не надо. Но также важен баланс, чтобы ребёнок не начал молиться на деньги. Нужно учить щедрости. Например, даже когда вам не нужно, попросить дать его кровные из копилки на важную покупку для семьи или домашнего питомца. Моя дочь всегда готова прийти на помощь и потом очень горда собой.

Павел Тихонов,
пенсионер:

Нужно не финансовой грамотности обучать, а грамоте! Потом учить специальности, которая будет полезна стране. Зачем эта финансовая грамотность нужна? Нужно получить основы – математику изучить, физику, а дальше человек сориентируется.

Елена Петрова,
библиотекарь Алтайской краевой детской библиотеки:

Учить нужно. Но вести предмет должны профессионалы, которые могут в доступной форме всё разъяснить. Многие родители не могут объяснить, почему на тот же хлеб есть деньги, а на игрушки – нет, и как правильно эти деньги тратить. Нам в детстве об этом не рассказывали, пришлось постигать премудрости самостоятельно. Это трудно, ведь мы не понимаем, в чём именно не правы.

Анастасия Касташ,
учитель Малошелковниковской школы Егорьевского района:

Думаю, предмет большой пользы не принесет. Сейчас у молодежи много свободы в этом вопросе. Раньше, когда тебе по праздникам давали пять рублей, было великое счастье. Я тратила деньги на жвачки и прочие сладости. Позже благодаря родителям появилось понимание того, как правильно тратить. Всё идет из семьи. Если родители привыкли экономить и собирать каждую копеечку, и ребенок будет таким же.

Ксения Панурова,
ученица 9 "А" класса школы № 6 г. Рубцовска:

Думаю, нам нужны такие уроки. Это сейчас актуально. Меня, правда, и родители учили обращаться с деньгами. Например, говорили, что нет необходимости тратиться на ненужные вещи. Сейчас, когда я сама подрабатываю и получаю зарплату, пусть и небольшую, я полностью поддерживаю такую позицию. Зарабатывая самостоятельно, понимаешь, что деньги не достаются просто так, их никто не принесёт на блюдце. И тратишь их обдуманно.