Каким будет Барнаул 50 лет спустя

март 29, 2013

Накануне празднования Дня дурака редакция "Маркер-Экспресса" задумалась над тем, возможно ли вообще решить две извечные российские проблемы – да, мы про дураков и дороги. На первый взгляд не всё так плохо. Барнаул, например, недавно попал в рейтинг инновационных городов планеты. Так, значит, идёт процесс, решаются две главные проблемы страны! Но что дальше? Мы решили представить, куда же заведёт прогресс нас и дороги нашего края лет так через пятьдесят. А поскольку все предпосылки светлого будущего налицо, мы решили не ограничивать свою фантазию. В конце концов, великое коммунистическое наследие просто не позволяет нам думать о чём-то, кроме грандиозных свершений. Пусть даже это порой и выглядит как безудержный инфантилизм.

Обской бульвар

Про то, что вот-вот в Барнауле построят Обской бульвар, мы слышим не первый год подряд. Правда, в реальности он что-то никак не появляется. И, надо сказать, бульвару крупно не везёт с самого начала. Первый раз идея его строительства возникла в 30-х годах прошлого века. С тех пор он кочует из генплана в генплан. По задумке бульвар должен был соединить пл. Советов с берегом Оби, планировали также построить пешеходный мост-платформу. На деле же за все годы появился лишь один квартал – от Ленина до Комсомольского. Остальная территория Обского бульвара занята частным сектором. Идея ещё жива. Снова торжественно заявлено, что к 2025 году бульвар уже совершенно точно построят.

Такое долгое ожидание непременно должно принести плоды. Аккурат к 2063 году Обской бульвар полностью готов и даже заселён. Футуристические высотки заняли своё законное место на берегу реки, и каждый вечер жители домов любуются умопомрачительными закатами. Обещанный мост-платформа тоже появился и стал местом паломничества молодожёнов. Именно тут они предпочитают вешать замочки на счастье.

Метро

Не повезло и метро, о котором не первое десятилетие мечтают барнаульцы. В реальность мечты пока не воплощаются – метро нет даже в проекте. Хотя постойте... На самом деле в Барнауле метро есть, правда, существует оно исключительно на просторах Всемирной паутины. Если верить официальному сайту подземки, она появилась аж 22 апреля 1974-го, аккурат в день рождения Ленина. "На данный момент действуют 37 станций и 5 линий", – сообщает гостям города сайт. Цены на поездки гуманные – после повышения, которое было в этом январе, жетон стоит 9 рублей. Почему же метро есть только в Сети? По слухам, почва в Барнауле слишком песчаная, поэтому никакое метро нам не светит. По другой версии, администрация не торопится стоить метро из-за того, что оно никак не сможет окупить затрат, вложенных в его строительство. Был бы Барнаул городом-миллионником... Пока же приходится ездить на автобусах и частенько стоять в пробках.

К 2063 году одну ветку метро всё-таки построят и запустят. Она соединит речной вокзал с улицей Северо-Западной. Люди, живущие и работающие в этих районах, не находят себе места от счастья. Можно поспать подольше, а потом добраться на работу за считанные минуты.

Те же, кому не так повезло, пользуются общественным транспортом. Путь занимает больше времени, но вот в пробках стоять не приходится. Их ликвидировали как класс ещё в 2030 году.

Сообщение между Барнаулом и Новолтайском

21 января этого года по Барнаулу начал курсировать первый троллейбус на батарейках. Предполагалось, что если ондостойно покажет себя на улицах краевой столицы, то власти вполне могут пустить современный транспорт и по маршруту Барнаул –Новоалтайск. Жители Новоалтайска замерли в ожидании, но, похоже, не очень верят, что обещания сбудутся. Оно и понятно, ведь не первый год гуляет слух о том, что между Барнаулом и Новоалтайском скоро пустят трамваи или троллейбусы. На деле же трамваи так и не появились даже в районе барнаульского ВРЗ.

Всё решилось наилучшим образом – краевую столицу и Новоалтайск соединилалиния междугороднего метро. Жители в восторге.

Сибирская монета

В 2009 году оказалось, что край выиграл в лотерею. Тогда все игорные дома волевым решением правительства переводили в своеобразные резервации, и нам досталось право создать одну из них. В 2011 году должны были построить игорный комплекс, а в 2012-м открыть первое казино. И всё, можно было начинать приглашать в гости игроков с туго набитыми кошельками. Сейчас проект практически заморожен. Стройка не идёт, бизнесмены не горят желанием вкладывать деньги в проект с непонятным будущим. Завершить строительство "Сибирской монеты" планируется к 2020 году. Пока что туристов способна принимать только "Бирюзовая Катунь", соседка "монеты". Для них тут уже есть искусственное озеро, горнолыжные спуски, гостиничные комплексы и парк экстремальных развлечений. Но добраться и до Барнаула — проблема, что уж говорить про Алтайский район, где и расположена "Бирюзовая Катунь". Поэтому край планирует получить до 500 миллионов рублей субсидий на авиаперевозки.

Самые оптимистичные ожидания сбылись. Богатейшие игроки со всего мира за полгода записываются в очередь, чтобы побывать в "Сибирской монете". Лас-Вегас пустует: все жаждущие развлечений прямым рейсом летят на Алтай. На улицах не смолкает иностранная речь. Деньги в бюджет текут рекой, местные мастера покупают "Лексусы" на выручку от сувениров. Особенно популярен Змеиногорск. Тут туристов водят по горам и подземельям, предлагают несколько десятков развлечений на любой вкус. Село Саввушки этого же района по числу туристов не уступает краевой столице.

Слетать к нам стало в два раза дешевле, чем в Турцию. Налажено авиасообщение между городами, райцентрами и даже отдельными сёлами.

Отремонтированы все дороги. Зимой, разумеется, никаких заносов: снег вывозят на поля, так что урожай пшеницы из года в год всё больше. Край полностью оправдывает звание аграрного.

Судьба трактора

За судьбой Алтайского тракторного уже немало лет с тревогой следит вся страна. Завод пережил пару банкротств и пару попыток возрождения, сейчас выпускается несколько видов тракторов.

На Алтае построили целую сеть тракторных заводов. Выпускаемые машины настолько хороши, что их покупают во всём мире. Американские и немецкие фермеры могут заплакать от обиды, если вдруг случится накладка и наши тракторы на лишних два дня застрянут на таможне.