апрель 2, 2013
По его словам, в ведомстве перепутали два земельных участка: один находится в личной собственности г-на Палкина, а другой — в собственности юрлица. Это послужило причиной судебного разбирательства.
Как известно, сейчас плановые проверки малого и среднего бизнеса осуществляются после согласования с краевой прокуратурой. Росреестр включил в план проверок текущего года фирму "Дизайн", где я являюсь директором и учредителем. В распоряжении о проведении проверки, которое подписал заместитель руководителя управления Росреестра по Алтайскому краю Бокий М. П., прописан адрес земельного участка фирмы "Дизайн" — село Мамонтово, ул. Советская, 130. Проверяющим был назначен Алексей Александрович Богачев, заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель Мамонтовского района.
Проверяющий направил уведомление мне как директору фирмы "Дизайн", где просил к 27 января представить документы для проверки, но почему-то на земельный участок, расположенный совершенно по другому адресу: село Мамонтово, ул. Октябрьская, 17. А 28 января попросил присутствовать по указанному адресу при проведении проверки. Сначала я расхождений не заметил, а когда увидел — удивился. Участок на ул. Октябрьской, 17 находится в долевой собственности. Часть его принадлежит мне как физическому лицу, никакого отношения к фирме "Дизайн" он не имеет.
Я написал об этом в официальном письме с уведомлением. Сообщил, что не смогу участвовать в проверке собственности фирмы "Дизайн" на земельном участке, к ней не относящемся. Ответа на мое письмо не последовало. Но 28 января я находился на ул. Октябрьской, 17. Туда пришел инспектор, сказал, что приехал проверять исполнение земельного законодательства и что ему нужен директор фирмы "Дизайн". Я ответил ему, что в данным момент я как физическое лицо нахожусь на своем участке и что фирма "Дизайн" не имеет к нему отношения, поэтому никаких документов я представлять не буду. Тем более что распоряжения на проверку этого участка нет. На этом наше общение закончилось.
Однако после этого меня пригласили на составление протокола о нарушении. В первом протоколе было указано, что я не представил документы для проверки, а во втором — что я как директор "Дизайна" не пустил инспектора провести проверку, воспрепятствовал ему. Я задал вопрос: "Почему искажаются факты?" Мне ничего не ответили, кроме одного: "Ну вы же — Палкин". Протоколы мне на руки в тот день не отдали, через некоторое время они пришли почтой, а следом за ними и повестка в суд, который назначен на 4 апреля.
Я обратился к прокурору Мамонтовского района, представил все документы, все объяснил. Он, как мне показалось, понял, что при проверке были допущены нарушения. Потом я обратился в краевую прокуратуру к Валерию Чернобровкину, начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле. Он посмотрел документы, сказал, что нарушения очевидны и никаких санкций в мой адрес быть не должно.
Я теперь думаю: ладно, такие проблемы возникли у меня. Я член правления Алтайского союза предпринимателей, член объединений "Деловая Россия" и "ОПОРА России", умею отстаивать свои права. А если бы это был просто обычный предприниматель? Получается, можно очень просто исказить факты, нарушить правила проведения проверки и довести дело до суда! Ситуация вообще дошла до абсурда: Росреестр начал требовать у меня документы, которые сам же мне и выдал, — свидетельства собственности на участки. Хотя если вдуматься, то все это вообще выеденного яйца не стоит. Ну допустили вы ошибку — разберитесь, исправьте, и все. Все факты, о которых я рассказал, подкреплены документами. Если нужно, я могу их представить.