апрель 3, 2013
Недавно директор одной новокузнецкой компании решил сделать из Сибири бренд. Для этого он, Владимир Черепанов, как ни странно, сам ничего не придумал. Взял то, что есть: сибирские мороз, простор и дикость и усилил эти концепты до гротеска, сделав из них легенду. По сути, он предложил больше не обижаться, если эту "троицу" начнут вменять сибирскому краю в вину. А наоборот, гордиться тем, что на самом деле делает его уникальным. Нашим.
Автор проекта рассказал о нем . У депутата АКЗС Сергея Писарева концепция вызвала вопросы: "Я побоялся бы давать иностранцу такую визитку. Негативное мнение о Сибири тогда усилится. Преподносить мороз как добро... ну не знаю. Для меня мороз – зло. Я бы не хотел, чтобы мой регион так преподносили".
Этот пример, на мой взгляд, очень ярко демонстрирует мышление власть предержащих в России.
В их голове как будто есть две полки. На одной то, что хорошо для родины, на другой то, что плохо. Хорошо – покупать российские продукты, учиться в российских вузах, хвалить свою страну. Плохо – "изменять" отечественному с зарубежным и говорить о недостатках России. На этой же полке завалялась и самоирония, которая есть в бренде Сибири (разве ж можно хихикать над своей родиной!). Очень жаль. Только очень уверенный в себе человек способен посмеяться над собой. Не говоря о том, что это один из шагов по исправлению минуса на плюс.
Но в схеме поведения руководителей в нашей стране такому места быть не может, там все четко. Если чего-то, что по правилам "положительно", нет – надо заявить, что есть. То, что в категории со знаком "–", следует отрицать. Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что в их понимании все это называется "патриотизм".
Так вышло, что у меня понимание другое. Когда однажды я вернулась сюда после четырех месяцев за границей и снова увидела хрущевки, пошла по ледяному октябрьскому городу, пахнущему смогом и полному хмурых со сна жителей, у меня в голове одновременно возникли две мысли: "Господи, что тут любить?" и "Господи, как я люблю!". Это было неописуемое чувство счастья и причастности, дома. И мне показалось, что это такой вот российский патриотизм меня посетил. Настоящий, а не тот, который нам пытаются навязать сверху.
Любить что-либо ведь можно только таким, какое оно есть. Парадокс: если рассуждать, как власть, получается, что любовь к родине – это плохо. Ведь мы не хотим быть собой и стыдимся этого. По такой логике Сибирь может быть "хорошей", но только без морозов. И без дикости. И лучше бы с пальмами!
Ну, тоже вариант, конечно. Главное – ни за что не рассказывать кому попало, что у нас тут зима девять месяцев в году. Вдруг иностранцы прознают.