ноябрь 19, 2002
В декабре на территории бывшего Барнаульского хлопчатобумажного комбината откроется уникальный по своим масштабам, разнообразию представляемой продукции и ценам гипермаркет. Гипермаркет будет основным клиентом по аренде площадей в ЗАО "Торгово-выставочный комплекс "Алтай".
По словам Олега Шевченко, директора комплекса, основным юридическим и финансовым партнером торгово-выставочного комплекса "Алтай" является трастовая инвестиционная компания "Лэнд" из Новосибирска, выкупившая в 2001 году Барнаульский меланжевый комбинат. Гипермаркет займет площадь в три тысячи квадратных метров. Помимо основных товаров, которыми являются продукты питания, в нем будут представлены несколько больших групп сопутствующих: бытовая химия, средства по уходу за телом и волосами. Широко будет представлена автомобильная тема: , автомобильные аксессуары. Предусмотрены также огромная крытая теплая автостоянка и автосервисный центр. На территории будут находиться ресторан быстрого питания, парикмахерские. Сейчас ведется активный набор сотрудников в гипермаркет, отделочными и строительными работами занимаются и бывшие работники ХБК (пока они составляют "костяк" работников ТВК).
Один из рассматриваемых вариантов дальнейшего тесного сотрудничества - это контакты с ЗАО "Алтайская ярмарка". Как сказал Артем Грушецкий, представитель компании "Лэнд", все действия по открытию центра идут под эгидой краевой администрации и именно от нее поступило предложение президенту "Алтайской ярмарки" наладить сотрудничество с торгово- выставочным комплексом "Алтай".
Что касается вопроса о том, насколько необходим Барнаулу гипермаркет и торгово-выставочный комплекс в целом, Олег Шевченко ответил, что Алтайскому краю пора развиваться в современном русле, иметь современные торговые центры и соответствующее обслуживание в них. Тем более что, если обратиться к общепринятым нормам торговых площадей на тысячу жителей, в Барнауле этот норматив пока не выполнен.