май 15, 2013
15 мая в 12.00 барнаульцы Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом "Москвиче-412" отправились из Барнаула в Пекин. Там 28 мая стартует ралли, в котром принимают участие 96 ретро-автомобили из 26 стран. Единственный участник из России - алтайская команда. Перед тем, как отправиться в долгое путешествие, они пообщались в "ИД" Алтапресс" с местными журналистами. На встречу с участниками гонок пришло очень много людей - не только журналисты, но и друзья из различных автомобильных организаций, и даже просто любопытствующие.
Алтайская команда - единственный представитель России на престижных гонках "Пекин-Париж-2013".
Лидия Соколова
Дождливая погода порадовала автомобилистов: "на удачу!" - уверенно сказали они.
Исполнительный директор Алтайской федерации автомобильного спорта и штурман алтайской команды на ретро-ралли "Пекин-Париж" Евгений Смирнов поведал, как российская команда попала в число участников - организаторы заметили наших еще в 2010 году, когда 7 российских машин принимали участие в российском этапе ралли (от Ташанты до границы с Казахстаном). "Было много сложностей, в том числе и финансовых, но благодаря поддержке краевых властей, все удалось решить", - сообщил Сергей Поспелов, руководитель АФАС и представитель организатора гонок Endurance Rally Association.
Почему выбор пал именно на "Москвич-412", - объяснил Евгений: "На Западе до сих пор под впечатлением от гонок Лондон-Сидней в 1968 году и Лондон-Мехико в 1970 году, когда наши выступали также на "Москвичах-412" и заняли призовые места".
Самая большая сложность поджидала единственных водителей из России, решившихся на увлекательную авантюру, в неожиданной области: права. Китайские права. только они дают право перемещаться по дорогам Поднебесной страны. Итогом долгих переговоров и поисков решения стало письмо, полученное накануне отъезда: "всё окей, ребята, приезжайте, если кратко", - поделился Сергей Поспелов. До этого организовывались (в исключительных случаях) только групповые поездки из-за специфики законодательства Китая.
Представитель Алтайской федерации автомобильного спорта Евгений Смирнов рассказал о магии чисел, замеченной автомобилистами: "При подготовке экспозиции на международной выставке "Интурмаркет 2013", я обратил внимание на фотографию, украшавшую наш стенд. На ней, на фоне санатория "", был изображен автомобиль, участвовавший в ретро-ралли "Пекин-Париж 2010". И - на борту автомобиля красовался номер – 61! Мне показалось это весьма символичным. Дальше было ещё интереснее. При получении на наш "Москвич" идентификационных документов международной федерации винтажных автомобилей... вижу номер регистрации - 34061. Последние цифры соответствуют нашему стартовому номеру". Напомним, .
Все автомобили, участвовавшие в ежегодных ретро- пробегах "Колесо истории", всегда получали имена собственные. ГАЗ-69, например, - "Зелёный мул", немецкий грузовик "Unimog" S404 – "Лягушонок", "Москвич 401" - "Штирлиц". назвать "Москвич-412" "Гагариным" (аналогия - 61 и 1961); и изображение знаменитого космонавта даже нанесли на автомобиль. Но затем стёрли - из соображений безопасности. "Отвлекал внимание, контрастировал чёрный с белым, поэтому, как ни жаль, пришлось отказаться от этой идеи", - посетовал штурман.
Нашему экипажу предстоит пройти маршрут гонок дважды - поскольку они добираются из Барнаула к старту в Пекине своим ходом и возвращаются также. Тем самым они побьют рекорд трансконтинентальной гонки протяжённостью 26 000 километров "Лондон - Мехико-1970". На обратном пути, по возможности, Борис Лыткин и Евгений Смирнов, хотят принять участие в выставках винтажных авто в европейских странах.
В 12.00 экипаж выехал из Барнаула, сделав перед этим несколько фото на память у исторических зданий Барнаула.
Кстати, ралли 2013 года - последний в обозримом будущем "Пекин-Париж", проходящий через Россию. Маршрут 2016 года уже проходит вне её территории. Вернуться в нашу страну эта грандиозная гонка может не ранее 2019 года.
Ралли Пекин-Париж-2013 - это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартуют 28 мая, и финишируют 29 июня. Старт будет осуществляться с интервалом в 30 секунд, а не в минуту, как обычно - из-за большого количества участников. За месяц участникам предстоит проехать тысяч километров по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции - и по дорогам, и по бездорожью. На территории нашей страны участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж. В парк-отель "Ая" участники прибудут 8 июня около 20.20.
Самый старый автомобиль-участник сошёл с конвейера в 1913 году, а самый "молодой" - в 1982-м. Описание маршрута - "легенда" - занимает более 350 страниц на страницах формата А4. Оказывает техническую помощь в России будут более 200 волонтёров, на полусотне машин. Общая сметная стоимость проекта участия нашего экипажа в ралли около 4 млн рублей.
Наш автомобиль - единственный за Уралом, имеющий международный паспорт FIVA - паспорт подтверждения оригинальности автомобиля.
Подготовка к ралли заняла более 2,5 лет.
За передвижением команды следить в режиме реального времени на сайтах и .