май 20, 2013
Ассоциация отельеров "Алтайское гостеприимство" направила обращение в краевые и барнаульские органы власти. В нем организация выразила недовольство рядом особенностей выставки внутреннего и въездного туризма "АлтайТур. АлтайКурорт", прошедшей в конце апреля. Ассоциация предложила изменить формат мероприятия: усилить профессиональное общение, умерить элементы шоу, перенести его в Барнаул. Туроператоры края в целом согласны, что некоторые изменения в организации выставки необходимы. Но перенести ее в Барнаул пока считают невозможным из-за отсутствия подходящей площадки.
На Алтае в третий раз провели выставку внутреннего и въездного туризма "Алтай Тур".
Татьяна Крикун
В этом году выставка впервые состоялась на территории конноспортивного комплекса "Конный двор" вблизи Белокурихи. "Алтайское гостеприимство" приняло участие и выступило со своей презентацией. Место, которое предоставили "лицу" гостиничной сферы края, для презентации было не самым удобным: в самом конце павильона, рядом со звуковыми динамиками сцены.
Это нашло отражение в обращениях губернатору края Александру Карлину, руководителю Главэкономики Михаилу Щетинину и главе администрации Барнаула Игорю Савинцеву. Также в нем предлагается вернуть выставку в Барнаул, где она проводилась в прошлом году.
Но главное, чего хотят отельеры, — акцент на профессиональное общение. Исполнительный директор ассоциации отельеров Татьяна Малышева рассказала, что коллег, для которых они приготовили выступление, на выставке почти не было.
"Их не позвали, а сами они не были заинтересованы в том, чтобы приехать: в программе выставки для них не было ничего привлекательного, — пояснила она. — Хотелось бы, чтобы в следующий раз пригласили специалистов гостиничной сферы из других регионов, чтобы получилось организовать профильные бизнес-семинары для обмена опытом. Тогда все бы получили профессиональный рост. Гостиничный бизнес Барнаула, Бийска, других городов региона — это ведь важная часть туристической сферы, для развития которой власть сегодня прикладывает столько усилий. Но пока он как будто стоит особняком..."
Алтайские туроператоры считают, что выставка по внутреннему и въездному туризму не должна проходить на "Конном дворе" вечно. Однако говорят, что пока это лучший вариант из возможных.
В выбранном формате она прошла в нужном месте. Но укореняться она там не должна, потому что Барнаулу выставка тогда точно никак не поможет в его туристических амбициях.
С одной стороны, в Барнауле выставка наверняка собрала бы больше посетителей. С другой стороны — понятно, что у нас сейчас нет подходящей площадки в городе, с этим проблема. И с такой точки зрения "Конный двор" подошел хорошо: места там было достаточно. По поводу неудачного места на выставке: мы, чтобы получить свое, заранее запрашивали схему зала. Нам ее предоставили, и мы выбрали себе площадку. Возможно, гостиницам следовало бы проявить инициативу и сделать то же самое.
Что касается содержания мероприятия, то оно, как отметил присутствовавший корреспондент "ВД", во многом ненавязчиво выдвигало на первый план компанию-организатора программы "Профессиональный покупатель" фирму "Охота". Именно она в этом году выиграла краевой тендер на проведение главной части выставки примерно за 830,5 тыс. рублей. Из-за того, что в техническом задании к этому госзаказу не было четких указаний "сверху" по поводу программы, фирма-исполнитель могла организовывать все в основном по своему усмотрению. Поэтому другие операторы по Алтаю в той или иной степени попали на второй план, а гостиницы — на последний.
С этим наблюдением согласились многие туроператоры. "О чем говорить, если ко мне подходили профессиональные покупатели из других регионов и спрашивали, почему нам выдают пакеты с "Охотой", а не с Алтаем? Они ведь приезжают посмотреть на весь рынок во всем многообразии. Если бы он был представлен равноценно, претензий не было бы ни у кого. В том числе у гостиниц", — полагает директор туристической компании, пожелавший остаться анонимным.
Руководители "Алтайского гостеприимства" в скором времени намерены обсудить свои соображения с властью края. Они настроены оптимистично и считают, что в свете широко пропагандируемого развития туризма в крае у руководителей региона нет причин не прислушаться.
Развитие туризма в Алтайском крае и увеличение потока отдыхающих в регион требует строительства новых гостиниц различных ценовых категорий. Мы понимаем, что нужно больше строить гостиниц — много и разных по ориентированности на клиентуру. Это должны быть как современные гостиницы уровня "четыре звезды" и выше для одного контингента, так и простые, доступные по цене кемпинги, сельские дома и другие объекты.