май 20, 2013
Барнаульцы Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом "Москвиче-412", стартовавшие из Барнаула в Пекин 15 мая, уже добрались до Монголии. В столице Китая 28 мая стартует ралли, в котором примут участие 96 ретро-автомобили из 26 стран. И единственный участник из России - это алтайская команда.
Алтайская команда - единственный представитель России на престижных гонках "Пекин-Париж-2013".
Лидия Соколова
Алтайская команда - единственный представитель России на престижных гонках "Пекин-Париж-2013".Лидия Соколова20 мая появилась первая возможность спокойно выйти в Интернет и поделиться впечатлениями.
Первых четыре дня пути, снег сменялся дождём. Нас как эстафетную палочку передавали от одного города, до другого. Если возникали сложности, на помощь приходили совершенно незнакомые люди.
Перегон Красноярск-Иркутск. Машин на трасе немного. Идём в хорошем темпе
Байкал в хмурую погоду не производит впечатления, местами в заливах стоит лёд.
В Улан-Уде водители часто приветствовали сигналом клаксона. Прошел сюжет по центральному каналу и вот результат, мы уже "звезды".
19 мая. День рождения пионерской организации. Поздравили с Борисом друг друга и порадовались отличной солнечной погоде. Прошли несколько перевалов. Максимальная высота 1500м над уровнем моря. Такое впечатление, что природа отстаёт в развитии от нашей дней на 10. В огромном количестве цветут подснежники и сиреневые кусты. По-моему, это маральник, хотя могу и ошибаться. (Тот ещё знаток растений).
Пограничный переход в Кяхте прошли за два часа. Наши пограничники максимально ускорили наше прохождение, за что огромное спасибо.
На монгольской стороне оформили страховку 1100 тугриков, заплатили за санитарную обработку 50 тугриков, налоговая была в своих желаниях покруче и запросила 250 рублей транспортного налога. В местном отделении банк запаслись монгольскими тугрикам. Если Вы не поменяли деньги в банке, к Вашим услугам менялы. Курс обмена у них, как не странно, несколько выше банковского.
Все формальности окончены и ... Здравствуй, Монголия. Много слышал о тебе, читал. Настало время увидеть все собственными глазами.
Дорога от погранперехода до столицы Монголии двухполосная, асфальтированная, в неплохом состоянии (на 4 с минусом). Опасаться надо "пузырей" на дорожном полотне. Появляются они периодически и представляют собой начальную стадию разрушения асфальта, сопровождающуюся вздутием, хотя бывают и откровенные ямы.
Местные водители очень нервно реагируют на появление на встречной полосе во время обгона. И, хотя дистанция безопасна, начинают "моргать" фарами.На многочисленных подъемах едут медленнее, чем принято у нас. Выстраиваются целые колонны, которые мы проходили "с ходу". Владельцы "Ленд Курузеров" и других больших автомобилей обижались и пускались в погоню. Вообще, создается впечатление, что часть водителей не очень хорошо знает возможности своего авто. (У нас с Борисом есть еще одна версия. Может быть, бензин не очень качественный. Позже проверим. Пока мы двигались по Монголии на российских запасах) Цена 92 – 1700 тугриков за литр.
Вот первые сумбурные, полученные от созерцания Монголии из окна нашего автомобиля.
Гостиница обошлась нам в 30 000 тугриков на двоих. Что составляет, примерно 680 рублей.
20 мая, день отдыха. Посмотрим автомобиль. В оставшееся время пройдемся по Улан Батору.