май 28, 2013
На прошлой неделе в Барнауле побывали представители федерального "Агентства стратегических инициатив" ("АСИ"). На встрече с местными предпринимателями начальник управления региональной политики агентства рассказала о разработке так называемой "дорожной карты" для строительной сферы и других направлениях работы этой организации.
Газета "Ваше дело" публикует фрагмент ее выступления.
Для того чтобы получить разрешение на строительство, в России в среднем по регионам требуется 423 дня. И когда мы презентовали данную "дорожную карту" для строительной отрасли премьеру Дмитрию Медведеву, то воспользовались очень наглядным примером: собрали и склеили всю документацию, которая требуется для получения разрешения на строительство. У одного из предпринимателей получилась полоса длиною примерно 10 метров. Подчеркну, 423 дня — это средняя величина. Допустим, в Москве это занимает 183 дня. Да, чем дальше от Москвы, тем срок больше.
На самом деле, эта "дорожная карта" получилась самой проблемной. Почему? Мы совместно с бизнесом предложили изменения и внесли условие, что согласно "дорожной карте" как минимум раз в квартал должны вноситься изменения в те или иные документы и постановления региональных властей. На данный момент у нас ведется мониторинг, насколько это все реально. Но самая большая проблема была со стороны Минэкономразвития РФ при согласовании со строительным министерством. У нас в нашей карте закреплены достаточно жесткие сроки. Но министерство при согласовании все условия для себя очень смягчило. Поэтому сейчас мы в очередной раз вынесли этот вопрос на наблюдательный совет "АСИ" и получили одобрение президента. Сейчас идет работа со всеми профильными министерствами.
Также мы ведем очень большой проект "Стандарты деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе РФ". Мы отбираем и поддерживаем интересные инвестиционные проекты. И создаем условия для самореализации амбициозных лидеров. Буквально вчера мы работали на форуме "АТР" в Белокурихе. И меня поразило огромное число лидеров, молодых людей, которые с горящими глазами готовы продвигать и защищать свои проекты. Мне задавали очень много вопросов. От "как заявить проект?" до "как наладить совместную с "АСИ" работу?". Это плюс Алтайского края, который смог собрать на форуме аудиторию из более чем 50 регионов, а также международных участников из Германии, Польши и других стран.
Еще у "АСИ" есть направление "Молодые профессионалы". В его рамках идут несколько знаковых проектов, поддержанных президентом, которые напрямую будут влиять на формирование благоприятных условий для создания новых рабочих мест.
Вы же знаете, что президентом поставлена задача создать не менее 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест. И наше направление "Молодые профессионалы" отчасти и занимается тем, чтобы эти рабочие места были созданы. Что мы делаем? Первый шаг, который сделали мои коллеги, — они задались целью разработать национальную систему компетенций и профессиональных квалификаций. В каждой европейской стране есть стандарты, по которым работают любые профессии. И работодатель, принимая к себе человека, проверяет его на соответствие тем стандартам, которые зафиксированы государством. К сожалению, в России стандарты, разработанные еще в советское время, уже утратили свою значимость. А новые профессии вообще не облечены в какие-либо стандарты. И, по сути, каждый сам придумывает, как ему работать. Так вот, мои коллеги провели большую работу по подготовке "дорожной карты" по системе квалификаций и компетенций. Очень многое мы черпаем из лучших практик регионов. В том числе опираясь на тот позитивный опыт, который уже был наработан в каждом субъекте России. Пока у нас нет конкретных примеров из Алтайского края. Но, я надеюсь, они тоже появятся.
Также мы занимаемся внедрением проекта "Инженерное образование". И здесь у нас лидер Томская область. Вы сами понимаете, что в числе сибирских регионов эта область обладает наиболее интересным научным потенциалом. И львиная доля наших проектов, заявленных на территории СФО, приходится именно на Томскую область. Мы не придумываем ничего нового. Проектное обучение инженеров — это то, что уже делалось институтами, которые ведут обучение в космической сфере, судостроении, машиностроении. Сейчас мы пытаемся вывести это на новый уровень в регионах.