Барнаульские резчики Максим Красулин и Сергей Афанасьев вернулись с фестиваля деревянной скульптуры в Иркутске

июнь 6, 2013

С 12 по 24 мая в селе Саватеевка, расположенном в 25 км от Ангарска (Иркутская область), проходил третий фестиваль деревянной скульптуры "Лукоморье". На этот раз четыре десятка скульпторов со всех уголков России, а также из Болгарии и Украины создавали из ангарской сосны диковинных насекомых.

Барнаульцы Максим Красулин и Сергей Афанасьев, прошлогодние победители фестиваля, нынче вернулись домой с четвёртым местом и призом 35 тысяч рублей.

Максим Красулин принадлежит к династии художников. Живописью занимались его мама, дед и прадед по материнской линии. Новоалтайское художественное училище вслед за бабушкой оканчивает и дочь Максима. Когда-то туда планировал поступать и сам скульптор. Но узнав, что в профессиональном училище № 42 открывается направление "Художник-оформитель и резчик по дереву", семья настояла, чтобы Красулин учился именно там.

В фестивалях Красулин начал участвовать совсем недавно, но список побед уже внушительный: последние два года работы Максима были признаны лучшими на конкурсе ледовых скульптур на главной краевой ёлке в Барнауле, в команде с известным барнаульским скульптором Александром Парфёновым в 2011 году он взял второе место на престижном байкальском фестивале "Хрустальная нерпа", а год назад вместе с Сергеем Афанасьевым стал триумфатором иркутского фестиваля "Лукоморье", покорив жюри композицией "Одиссей и нимфа Калипсо".

Атмосфера

– Александр Парфёнов не раз приглашал меня поехать с ним на конкурсы ледовой скульптуры, но я всегда отказывался, – рассказывает Максим, которому казалось, что подобная поездка может стать лишь напрасной тратой времени. На деле всё оказалось совершенно иначе.

– Три года назад впервые, оказавшись с Парфёновым на "Хрустальной нерпе", которая проходила в посёлке Листвянка прямо на берегу озера Байкал, я сразу был очарован атмосферой фестиваля. Мне понравились и дух спортивного состязания, что очень в моём характере, и общение, и обмен опытом – на подобные соревнования привозят столько новых технологий, примочек и насадок!

Сейчас Красулин участвует в фестивалях в одиночку или зовёт в напарники старого друга Сергея Афанасьева, с которым в далеком 1989 году вместе оканчивал училище.

– В нашем дуэте царит полная творческая свобода. Мы дружим уже 26 лет, вместе учились, Сергей – крёстный отец моей дочери, мы понимаем друг друга с полуслова и всегда можем договориться. Бывает, конечно, "договариваемся" и ненормативной лексикой, – смеётся Максим.

Лукоморье

Максим Красулин уверен, что настоящему художнику покорится любой материал, и с одинаковым удовольствием работает и со льдом, который "проще режется и даёт возможность поиграть с бликами", и с деревом: "оно хоть и труднее поддаётся обработке, но может быть не менее выразительным".

Хотя Красулин в шутку и назвал себя папой Карло, на фестивале "Лукоморье-2013" он выстругал вовсе не Буратино, а... Дюймовочку, а заодно и отвергнутых её женихов от Жука до жабы Брекекекса.

– Темой нынешнего конкурса были насекомые. Фестиваль проходил на территории детского оздоровительного лагеря, поэтому нам не хотелось лепить никаких монстров. Мы с Сергеем рассматривали несколько сказочных вариантов, в том числе и Муху-Цокотуху, но остановились в конце концов на Дюймовочке.

Композиция, созданная барнаульцами, состоит из четырёх фигур. Главная была изготовлена из исполинской сосны высотой 4 метра 20 сантиметров и диаметром 90 сантиметров. Венчает её крошка Дюймовочка, высота которой каких-то 25 сантиметров.

Несмотря на то что Красулину и Афанасьеву не удалось повторить свой прошлогодний успех: их скульптурная композиция заняла лишь 4-е место, резчики не расстраиваются и уже мечтают о новых свершениях.

– Мне не терпится съездить на фестиваль ледовой скульптуры "Вифлеемская звезда", который уже семь лет проводится в Екатеринбурге, – поделился Максим.

Александр Парфёнов,
скульптор:

Максим Красулин – одна из самобытных звёзд Алтайского края. Он начал участвовать в фестивалях деревянной и ледовой скульптуры довольно поздно – долго зрел, как Илья Муромец и, кстати, как и Муромец, отличается богатырской статью, что важно для скульптора, которому приходится поднимать на высоту огромные ледовые блоки.

У Максима есть профессиональное образование, что и хорошо, и плохо одновременно, потому что любое образование ограничивает наше вдохновение. Я вижу в нём огромный потенциал. Единственное, чего, наверное, я мог бы пожелать этому скульптору, – большей смелости, т. к. вижу опасность зацикливания на одной теме. Шире шаг, Максим!

Цифра

420 см – высота и 90 см – диаметр ангарской сосны, из которой была изготовлена основная скульптура композиции.

10 дней работали над скульптурой Максим Красулин и Сергей Афанасьев.

25 см – высота фигурки Дюймовочки, которая венчает композицию.