Где и как в 2013 году будут ремонтировать барнаульские дороги

июнь 7, 2013

Асфальт сошел вместе со снегом — для барнаульской действительности это, к сожалению, не шутка, а печальная правда. Многие дороги нашего города предназначены разве что для танков, настолько там тяжело бывает проехать. Какие из них в этом году отремонтируют, о чем говорит дорожный  ГОСТ, какие дороги вошли в "хит-парад" худших?

Ремонт дорог в Барнауле.
Михаил Хаустов

Этим летом будут отремонтированы несколько крупных дорожных объектов. По словам Петра Гладышева, председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, на строительство, реконструкцию и ремонт уличной дорожной сети Барнаула предусмотрено более 542 млн. рублей, в том числе 129,5 млн. рублей из краевого бюджета. Наконец-то будет реконструирована многострадальная улица Кутузова — от шоссе Ленточный бор до моста через Пивоварку. По плану ремонт должен начаться в июле, он будет проходить в три этапа:

По информации, предоставленной пресс-центром администрации города, в июле также будет проведен капитальный ремонт переезда через трамвайные пути на пересечении Павловского тракта и ул. Советской Армии. В этом же месяце отремонтируют улицу Ковыльную от ул. Новосибирской до ул. Сосновой, ул. Полевую от ул. Чайковского до ул. Мусоргского. В августе отремонтируют ул. Анатолия между пр. Комсомольским и Красноармейским, ул. Просторную.

Кроме того, на это лето запланировано строительство автомобильной дороги от Змеиногорского тракта до краевого госпиталя для ветеранов войн.

Даешь асфальт на Паровозную!

Сельские и поселковые территории Барнаула тоже не останутся без внимания, правда, конкретных дат начала ремонта пока не сообщается. Но список улиц по районам уже есть.

Улицы

Границы ремонта

Индустриальный район

ул. Магистральная в пос. Лесной

от переулка Первого до переулка Второго

ул. Магистральная в пос. Лесной

от переулка Пятого до ул. Нарядной

ул. Малиновая первая

от ул. Светлой до ул. Смоленской

ул. Юрина

от ул. Геодезической до ул. Просторной

проезд от ул. Пролетарской в сторону детского сада № 236 в с. Власиха

весь

проезд от ул. Строительной до ул. Мамонтова

весь

Железнодорожный район

проезд Клеверный

от ул. Антона Петрова до ул. Транзитной

ул. Паровозная

от ул. Гущина до ул. Аэродромной

ул. Катунская

вся

проезд Восточный первый

весь

Ленинский район

ул. Рабочая

между домами № 1 и 15

ул. Совхозная

от дома № 5 до пересечения с ул. Эмилии Алексеевой в районе дома № 135

ул. Панкратова

между домами № 1 и 52

проезд Мирный четвертый

весь

разворотная площадка общественного транспорта на ул. Арбатской в п. Казенная заимка

вся

Октябрьский район

ул. Карла Либкнехта

от ул. Путиловской до ул. Карла Либкнехта, 2

проезд Ростовский

от ул. Северо-Западной до ул. Чудненко

ул. Садгородская

от ул. Карла Либкнехта до ул. Садгородской, 10

ул. Казакова

от ул. Карла Либкнехта до ул. Карла Маркса

пер. Амурский пятый

от ул. Школьной до ул. Водопроводной

ул. Зеленая Поляна

от ул. Лесокирзаводской, 1 до ул.Северной, 3

Центральный район

ул. Саратовская

вся

дорога от Черницкого кладбища до п. Мохнатушка

вся

По стандарту?

В родном государстве производственные стандарты есть не только для колбасы и валенок. Написаны они и для дорог. Заглянем в  ГОСТ 9128-2009 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон), он дает следующее определение: асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. Для каждого составляющего есть свой отдельный ГОСТ — для битумных эмульсий, для минеральных порошков и для отдельных видов асфальтобетонных смесей и т. д.

Укладка асфальта, как и другие дорожные работы, должна проводиться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Причем требования включают в себя все этапы асфальтирования. Например, если своевременная доставка асфальтовой смеси невозможна, асфальтирование необходимо прекратить, асфальт укатывают, формируют рабочий шов. Должны соблюдаться и общеизвестные принципы — нельзя укладывать асфальт во время дождя, при температуре ниже +5 весной и при температуре ниже +10 осенью.

Хит-парад худших

Каждый житель нашего города (и особенно автомобилист) запросто составит свой хит-парад самых отвратительных дорог. С помощью участников автомобильного форума drom.ru мы составили свою пятерку аутсайдеров.

Центральный район

Поселок Южный. На авто с низким дорожным просветом на многих улицах микрорайона ехать приходится очень медленно, глубина многих ям достигает 10 см.

Ленинский район

В крайне плохом состоянии ул. Солнечная поляна, особенно в промежутке от ул. Юрина до пр. Космонавтов. Яма на яме. Также по глубине ям не отстает и ул. Шукшина — на некоторых участках асфальт напоминает настоящие окопы.

Индустриальный район

Власиха — разбита вся, особенно центральная ул. Мамонтова. При въезде в микрорайон создается ощущение, что дорога просто- напросто закончилась. Ямы, ухабы, чуть ли не сквозные провалы.

Октябрьский район

Улица Кулагина — в плохом состоянии практически вся. Не ремонтируют уже который год. Проспект Ленина также уже требует ремонта. Он, конечно, не в самом плохом состоянии, но главный проспект в городе должен быть пусть не идеальным, но более-менее гладким.

Железнодорожный район

Улицы Крупской,  Ядринцева, Папанинцев — здесь "фаворитов" много. Картина все та же: ямы и бугры разного размера.

Антон Валерьевич,
автомобилист:

Каждый день езжу на работу на авто. В нашем городе, конечно, не самые лучшие дороги. Обратил внимание на такую проблему -  где были ямы, появились кочки. Сказать, что хуже — не возьмусь. Например, подлатали немножко ул. Гоголя от ул. Челюскинцев до пр. Красноармейского, и теперь там, как на америнанских горках -  вверх-вниз, по кочкам. Еще одна проблема — делают дорогу, а про люки канализационные почему-то забывают. Дорога гладкая, ровная, и тут бац — люк уходит вниз на все десять см! Особенно много их на пр. Ленина.

Цифры и факты

Асфальтировать улицы в Барнауле начали в 1950 году. 

От 30 до 50 мм – рекомендуемая толщина слоя асфальтового покрытия для нового строительства, капитального и ямочного ремонта автомобильных дорог общего пользования (ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования).

3 года — столько должен служить так называемый ямочный ремонт. Если выбоины появляются раньше, это говорит о нарушении технологии.