июнь 9, 2013
Участники престижных трансконтинентальных гонок "Пекин-Париж" сделали остановку 8 июня в Алтайском крае, - кстати, это был их первый ночлег в России, - а затем, 9 июня, водители болидов проследовали в сторону Новосибирска. Их движение по трассе, на ближайшей к Барнаулу точке, сняли фотокорреспонденты altapress.ru. Напомним, что в среди участников есть единственная команда из Россия - это экипаж №61. Гордимся и болеем за наших - Евгения Смирнова и Бориса Лыткина!
Участники трансконтинентальных гонок "Пекин-Париж" на Алтае. 9 июня 2013 г.
Олег Богданов
Первым по трассе М-52 (новоалтайская развязка) промчался экипаж №27 - 9 июня в 11.15 местного времени. Водитель экипажа поприветствовал сигналом клаксона корреспондентов и автовладельцев, которые специально приехали посмотреть на ретро-парад в действии.
Следующий экипаж промчался в 11.45. По связи стали поступать сведения, что экипажи ретро-ралли "Пекин-Париж" застряли на участке М-52 от Бийска. Оказалось, что на двух участках происходит ремонт автодороги, и движение (сначала - в одну сторону, потом - в другую) регулируется светофорами. Поэтому ретро-автомобили из-за этих дорожных проблем в заранее определённое время не появятся на развязке.
Но! 9 июня в 12.52 российский экипаж №61 на "Москвиче-412" посигналил собравшимся болельщикам и помчался к Новосибирску.
...Гонка Пекин-Париж - первый в мире автомобильный сверхмарафон. Кстати, к его возникновению на заре автомобилизации были причастны журналисты - 31 января 1907 года парижская газета "Матэн" в передовой полосе бросила клич: "Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Это было бы грандиозным испытанием, которому когда-либо подвергался автомобиль, на маршруте в 16 тысяч километров".
И желающие - нашлись! Тогда победил экипаж принца Сципион Боргезе из Италии на автомобиле Itala 40. Российский журнал "Нива"в 1907 году отреагировал так: "Эта мысль многими была встречена почти как шутка, и, однако, нашлись люди, которые приняли ее серьезно, и это удивительное путешествие состоялось".
После первых гонок был перерыв в 90 лет: вторые состоялись лишь в 1997 году. Затем были гонки 2007 года, 2010-го, и гонки в 2013 году стали пятыми в истории.
Организаторы заметили нашу команду в 2010 году, когда 7 российских машин принимали участие в российском этапе ралли (от Ташанты до границы с Казахстаном). В 2013 году в гонках участвует один экипаж, но зато - от старта до самого финиша.
Почему выбор пал именно на "Москвич-412"? - "На Западе до сих пор под впечатлением от гонок Лондон-Сидней в 1968 году и Лондон-Мехико в 1970 году, когда наши выступали также на "Москвичах-412" и заняли призовые места", - объяснил штурман Евгений Смирнов..
За передвижением команды следить в режиме реального времени на сайтах и .
Ралли Пекин-Париж-2013 - это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартуют 28 мая, и финишируют 29 июня.
За месяц участникам предстоит проехать по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции - и по дорогам, и по бездорожью. На территории нашей страны участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж.
Самый старый автомобиль-участник сошёл с конвейера в 1913 году, а самый "молодой" - в 1982-м. Описание маршрута - "легенда" - занимает более 350 страниц на страницах формата А4. Оказывает техническую помощь в России будут более 200 волонтёров, на полусотне машин. Общая сметная стоимость проекта участия нашего экипажа в ралли около 4 млн рублей.
Подготовка к ралли заняла более 2,5 лет.