июнь 22, 2013
На этикетках алкогольных напитков должны присутствовать предупреждения о вреде здоровью — в этом убеждены 67% россиян, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
По мнению большинства респондентов, среди которых как противники горячительных напитков (72%), так и те, кто употребляет алкоголь (62%), надписи типа "Минздрав предупреждает..."
обязательно должны быть на бутылках с алкоголем. Но если одни при этом действительно верят в убеждающую силу печатного слова, другие же явно иронизируют: "Повторение — мать учения! А
вдруг 335-я бутылка будет решающей для понимания?"; "А еще должен быть нарисован зеленый черт с белочкой на руках". Отметим, что предостерегающие надписи о вреде здоровью на
бутылках с алкоголем чаще приветствуют женщины (72% против 63% среди мужчин).
Лишь один из пяти россиян (20%) считает, что предупредительные надписи на этикетках — это напрасный расход бумаги. По их наблюдениям, "Минздрав устал предупреждать", а такое
оформление алкогольной продукции не вызывает ничего, кроме раздражения. "Достигается обратный эффект, особенно на подрастающее поколение"; "Появляется желание сделать назло";
"Неправда, алкоголь в разумных дозах полезен", — комментируют опрошенные.
В том, что на бутылках не должно быть надписей о вреде алкоголя, заметно чаще убеждены те, кто употребляет спиртные напитки (26% против 14% среди трезвенников), а также мужчины (25% против 14%
среди дам).
Затруднились оценить, нужно ли каждый раз предупреждать покупателя о вреде алкоголя, 13% опрошенных: "Каждый человек должен сам решить, употреблять или не употреблять спиртное";
"Мне сложно ответить на этот вопрос. Давно не рассматриваю этикетки..."
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 15-16 мая 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов