июль 12, 2013
Росреестр запустил электронный сервис, дающий новые возможности для получения сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из-за изменений действующего законодательства в сфере предоставления государственных услуг Росреестр расширил возможности по получению сведений из ЕГРП, упрощен порядок их получения, в том числе за счет установления более выгодных условий для потребителей с точки зрения финансовых и временных затрат.
Как считают в ведомстве, это удалось сделать благодаря новому сервису "Запрос к информационному ресурсу". Сейчас три услуги Росреестра приведены в электронный вид: предоставление сведений из ЕГРП, предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости и постановка на учет объектов недвижимости. Сервис доступен простым гражданам, риэлторам и представителям других структур (нотариусам, органам власти, судам и так далее). нужен специальный ключ доступа, бесплатно выдаваемый в территориальном органе Росреестра при обращении. Срок действия ключа – один год.
Важно, что полученная на сервисе информация не имеет статуса электронного документа. Заявители могут использовать ее в качестве первичных сведений для дальнейших действий по принятию решения о заключении сделки с интересующим объектом или для актуализации сведений непосредственно перед сделкой, что снижает риски совершения сделки с объектом недвижимости, находящимся под арестом.
По словам представителей Управления Росреестра, количество электронных запросов растет с каждым годом, а бумажных, наоборот, уменьшается. Сейчас в управление поступает порядка 1000 электронных запросов ежедневно. Планируется, что к 2020 году во всех государственных структурах будет преимущественно использоваться только электронная форма запроса.