июль 15, 2013
В июне 2013 года объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 11% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Такие данные на своем сайте приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
За период январь-июнь 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (-6%), по сравнению с тем же периодом 2012 года. Отметим, что самыми продаваемыми в России по-прежнему остаются автомобили марки Lada (- 10% с начала года). Также в первую пятерку вошли марки Renaault (+9%), KIA (+4%), Hyundai (без изменений), Chevrolet (- 16%).
Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года. Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы.