Эксперты рассказали, как формируется завышенная цена при продаже жилища

июль 16, 2013

Переоценивать достоинства своего жилья склонны две трети собственников недвижимости в России. Эксперты рынка рассказали сайту "РИА Недвижимость", как формируется завышенная цена при продаже жилища.

Недвижимость.
Михаил Хаустов

Объекты с необоснованно завышенной ценой составляют 70–80% от всех предложений, представленных на рынке. Причем примеров переоцененных объектов жилой недвижимости достаточно во всех сегментах рынка – от "эконома" до "элитки". А причин, по которым собственники совершают ошибки в ценообразовании, великое множество. Но эксперты выделили три самых распространенных.

Чаще всего собственники завышают стоимость своего жилья, руководствуясь аналоговым методом оценки. Черпая информацию из газет и интернет-порталов о недвижимости, хозяева квартир сравнивают их с аналогичными объектами, которые уже находятся в продаже, и назначают свою цену. Дальше, формируя цену, владельцы квартир исходят из соображений, что "мое лучше", и добавляют сверху еще немного. А потом, посоветовавшись с друзьями и знакомыми, накидывают еще 3–5% к стоимости "на торг". Получается, что цена изначально завышается на 10–15%.

Также собственники часто совершают ошибки при формировании цены, когда отталкиваются не от реалий рынка и характеристик имеющегося жилья, а от собственных потребностей. "Мне необходимо получить 6 миллионов рублей, вот и выставлю свою квартиру по этой цене", – думают продавцы. Такой вариант обычно выбирают те, кто продает квартиру ради покупки жилья большей площади. В результате стоимость формируется так: цена покупаемого жилья минус уже имеющиеся у владельца собственные средства. То, что иногда полученная сумма в итоге на 20–30% превышает среднерыночную цену, собственники не учитывают.

Третья причина ошибочного ценообразования связана с завышенными ожиданиями роста цен. Конечно, понимание трендов на рынке недвижимости необходимо для правильной оценки жилья, но продавцы часто пытаются действовать на опережение в расчете на то, что цены все равно вырастут. А вторичный рынок инертен и не сразу реагирует на происходящие изменения. Продавцы склонны ошибочно считать, что раз за последние 5 лет на каких-то отдельных объектах стоимость квадратного метра выросла на 80%, то и цена предложения в целом возросла.