июль 24, 2013
В структуре парка по происхождению брендов лидирующие позиции занимают легковые автомобили из Японии. В России их насчитывается более 7,6 млн. единиц, вследствие чего им принадлежит свыше 40% парка иномарок. Такие данные приводятся в свежем исследовании аналитического агентства "Автостат".
Следом идут европейские автомобили, которых зарегистрировано в объеме 5,14 млн. экземпляров, что соответствует 28,2% парка. Замыкают тройку лидеров корейские бренды, доля которых составляет порядка 15% (2,64 млн. шт.). На 1 пункт меньше доля американских марок, что соответствует парку в 2,46 млн. машин. Доля китайских марок постепенно растет, но пока она еще не достигла 2% (0,33 млн. шт.).
Высокая доля японских автомобилей связана с большими объемами импорта подержанной техники из Страны восходящего солнца, которые активно поступали с начала 90-х годов прошлого века.
В целом же пока на российском рынке немного преобладают отечественные автомобили — на их долю приходится свыше половины парка легковых автомобилей в стране. Безоговорочным лидером остается LADA. В настоящее время ее доля равна 37% российского парка, то есть в стране эксплуатируется 13,67 млн. вазовских машин. На долю других российских марок приходится более 13%, что эквивалентно 4,9 млн. автомобилей. Оставшуюся часть, то есть чуть меньше половины парка, занимают иномарки, которых насчитывается в количестве 18,19 млн. единиц.
В марочной структуре парка безоговорочное лидерство принадлежит отечественному бренду LADA. Вторым по численности и первым среди иномарок является японский производитель Toyota, на долю которого приходится каждый двенадцатый легковой автомобиль (3,13 млн. единиц). На третьем месте с долей 4,1% располагается Nissan, продукции которой числится более 1,5 млн. машин.