"Альтернативный Павловский тракт": публикуем схему проезда под железной дорогой с улицы Власихинской

июль 25, 2013

В своем интервью газете "Ваше дело" профессор АлтГТУ Александр Токарев предложил альтернативные схемы расширения и строительства дорог в  Барнауле. В частности, ученый рассказал о проекте дороги, ведущей через железнодорожные пути недалеко от Власихинской улицы.

Переезд под железной дорогой в районе ул. Власихинской.
Настасья Коваленко

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Александр Токарев,
профессор:

Например, параллельно тому же Павловскому тракту идет улица Власихинская. Ее нужно реконструировать, расширять до четырех полос и продлевать с выходом на проспект Строителей. Тем более что предпосылки к этому имеются. В том районе есть еще один проезд через железнодорожные пути, разрезающие город на две части. О нем мало кто знает. Это своего рода тоннель под рельсами. Его высота — 4,5 метра. После тоннеля нужно будет сделать переезд через Пивоварку, а дальше оборудовать насыпь и переезд через еще одни пути, которые ведут на мойку для ж/д составов. А дальше там есть грунтовая дорога, которая идет прямо до Строителей, и ее в том месте можно легко расширить.

Редакция altapress.ru выехала на место, чтобы посмотреть, что это за проезд под рельсами.

Так проезжают под железной дорогой в районе ул. Власихинской и реки Пивоварки.
Настасья Коваленко

На деле, данный участок дороги представляет собой двойной проезд под железнодорожными путями.  Тут же протекает речка Пивоварка, чьи берега, как и практически везде по ее течению, буквально завалены бытовым мусором.

Дорога до проезда не асфальтирована. Зато многие выбоины местные жители заделывают, чем могут: засыпают каким-то железяками, даже гвоздями, в ямах можно увидеть палки, штукатурку, битый кирпич, прочий строительный  мусор. Ширина дороги лишь в некоторых местах от силы достигает ровно такого размера, чтобы сделать две полосы. После проезда под рельсами дорога и вовсе никем не ремонтируется — простая грунтовка. А вокруг – просто апокалиптический пейзаж: высятся горы незаконных свалок, зияют ямы... Проезжающих машин здесь мало. Но все те водители, которым приходится ездить по этому отрезку дороги на работу, говорят, что выбирать им не приходится, и они довольствуются всем тем, что есть.

Дороги дублеры

Напомним, что Александр Токарев предлагает схему строительства дороги-дублера на данном участке. После проезда, по словам профессора, необходимо оборудовать двойной переезд  - через умирающую Пивоварку и ж/д пути, ведущие на мойку. Далее – по грунтовой дороге до проспекта Строителей.

Примерно так профессор Токарев предлагает проложить дорогу в сторону проспекта Строителей.
Настасья Коваленко

Этот план предполагает не столько расширение имеющейся дороги, сколько строительство нового тракта практически с нуля. Кроме того, для реализации этого плана придется реконструировать и Власихинскую улицу, которая, конечно, выглядит лучше, чем проселок, но тоже местами очень разбита. Профессор предлагает расширить проезжую часть до 4 полос, что позволит создать альтернативную Павловскому тракту дорогу.

Так же Александр Токарев вынашивает идею задействовать в транспортной схеме 2-ю Власихинскую, построив трамвайные пути от путепровода до ж/д вокзала, обойдя его с другой стороны и выведя пути на Северо-Западную.