август 19, 2013
В связи с кражей данных Apple ID участились случаи мобильного мошенничества с телефонами iPhone 5, а также с теми устройствами, которые используют интернет-сервис iCloud, предупреждает своих клиентов "ВымпелКом" (бренд "Билайн").
Инструментом мошенников являются фишинговые сайты, маскирующиеся под официальные ресурсы. Совершить переход на подобные сайты пользователей побуждают с помощью адресных рассылок SMS, писем по электронной почте, ссылок в социальных сетях.
Злоумышленники пользуются особенностью браузеров на устройствах под управлением iOS, которые скрывают адресную строку после открытия страницы. Далее под предлогом защиты, у пользователя требуют реквизиты Apple ID, пароль и другие данные, что позволяет получить доступ к информации на устройствах, а также к системам мобильного банка.
С помощью этих манипуляций мошенники получают доступ к хранящейся в iCloud личной информации пользователя (фотографии, контакты, документы, почта и т.д.) и покупкам, которые владелец аккаунта совершил в фирменном магазине iTunes Store, в отдельных случаях – к данным банковской карты.
Похожая схема может использоваться и для устройств под управлением ОС Android.
Что делать в случае возникновения подозрения на мошеннические действия: