Импортные товары в ближайшие месяцы могут подорожать на 10 и более процентов

август 23, 2013

Те товары, адекватной замены которым в нашей стране нет, могут подняться в цене еще больше.

Доллары.
Михаил Хаустов

Причина – в ослаблении рубля по отношению к доллару и евро. С начала года доллар уже стал дороже на 7,7%, евро укрепил свои позиции на 6,2%, подсчитал Центробанк. Только за последний месяц американская валюта поднялась в цене на 50 копеек, "европеец" стал дороже почти на полтора рубля. Такая негативная динамика курса в итоге обязательно приводит к подорожанию импортных товаров, поступающих в нашу страну.

Представители отраслей такие прогнозы подтверждают. Так, например, на винодельческую продукцию влияние изменения курса наиболее ощутимо. Акцизов с одной бутылки не так много, а вот таможенные пошлины и другие сборы напрямую зависят от первичной цены продукции. Для крепких напитков ситуация иная, более сглаженная. При этом больше всего подорожание касается дорогих сортов, так как рост цен в дешевом сегменте скорее повлияет на качество напитка, чем на цифру на ценнике.

Немного другая ситуация с авторынком. Когда колебания были достаточно большие, множество компаний привязывало цены к доллару и евро, и цены "в салоне" достаточно серьезно изменялись день ото дня. Сегодня больших колебаний курсов нет, многие вообще ставят цены в рублях, и, в принципе, стоимость серьезно не меняется. В то же время, если тенденция ослабления рубля продолжительная, а сейчас момент именно такой, стоит ожидать пересмотра цен, чтобы не продавать себе в убыток.

С парфюмерией и косметикой история может оказаться гораздо более плачевной. Порядка 95-97% недорогой косметической продукции (мыло, кремы, гели для душа) в России изготавливают из импортного сырья, поэтому ослабление рубля способно серьезно поднять цены в этом сегменте. И если для дорогих духов подорожание будет не особо заметным, то для недорогого мыла – критично. И наступит это как раз осенью, так как у импортеров есть необходимость каждый сезон (начинающийся с сентября) обновлять ассортимент минимум на 20%. А значит, закупать продукцию будут уже по новым ценам, с учетом слабеющего рубля.

Детские товары не так сильно зависят от скорости обращения валюты, как, например, продукты питания или цветы. Сейчас в страну приходит то, что заказывали шесть-восемь месяцев назад.

За аналогичную партию продукции импортер с российской стороны платит больше рублей. И на эту же сумму повышается стоимость товара для конечного потребителя. Поэтому если курсы доллара и евро выросли за год на 7% и 6% соответственно, то на столько же выросли цены на товары, которые ввезли в Россию из этих стран. При этом время транспортировки и срок годности товара имеют мало значения. Как правило, продавцы пытаются заработать. И даже если какие-нибудь консервы ввезли в Россию месяц назад, еще при более высоком курсе рубля, предприниматель через месяц будет продавать их уже по новой цене, с учетом валютной инфляции.