Павел Гаврик: "Поставщики удивились, но убедились"

август 28, 2013

15 августа на "Барнаултрансмаше" впервые прошла конференция ключевых поставщиков предприятия. Об ее итогах рассказал начальник заводского управления по продажам и закупкам.

Павел Гаврик,
начальник заводского управления по продажам и закупкам:

Среди участников конференции были представители "Уральского завода РТИ", компании "Промэко" (самый крупный дилер "УГМК" в России), "Лысковского электротехнического завода" (эксклюзивный поставщик зарядных генераторов на спецпродукцию, выпускаемую в России. Кроме него, никто не производит зарядные генераторы, которые используются как на авиатехнике, так и на бронетехнике), НПО "Электромашины" и ряда других поставщиков.

В ходе встречи обсуждались вопросы ритмичной поставки "Барнаултрансмашу" сырья и всех комплектующих, сокращение сроков предоплаты и сроков размещения заказов. Со своей стороны мы показали поставщикам-партнерам завод, провели их по цехам предприятия, рассказали о ходе развития производственной системы. В частности, мы наглядно показали, что отдел снабжения за семь месяцев 2013 года приобрел объем комплектующих, который раньше приобретался, скажем, за весь 2011 или 2012 год. При этом на заводе на одну пятую сокращены складские запасы относительно этих лет. Это очень большой объем возврата денежных средств в оборот.

С рядом поставщиков были подписаны договоры о намерениях и расписаны программы поставок вплоть до конца 2014 года. Примечательно, что на встрече обсуждались вопросы по фиксированию стоимости номенклатуры комплектующих, которые будут поставляться на "Барнаултрансмаш" в 2014 году, а также о ее снижении. Это будет достигнуто за счет совместной кооперации с некоторыми поставщиками. Например, "Лысковский электротехнический завод" для того, чтобы изготовить для "Барнаултрансмаша" зарядные генераторы, по определенным позициям пользуется услугами кузнечного производства из других регионов. "Барнаултрансмаш" забирает эту позицию на свое дочернее предприятие — "Барнаульский кузнечно-прессовой завод" — и будет изготавливать данную номенклатуру для "Лысковского завода" по себестоимости. Это позволит нам выпускать свою продукцию по конкурентоспособной цене.

"Уральский завод РТИ" наметил для себя программу до конца 2014 года и готов принять к изготовлению всю номенклатуру резинотехнических изделий для "Барнаултрансмаша". А мы, в свою очередь, будем размещать эти заказы только на уральском заводе. С рядом других компаний на конференции принято совместное решение начать переговоры о создании консигнационных складов на площадках "Барнаултрансмаша". Сырье будет находиться, например, не в Новосибирске или где-то на территории Барнаула, а непосредственно на территории нашего завода, что позволит ускорить по мере надобности производственный процесс.

В целом результатом конференции стало то, что завод получает первоочередные отгрузки комплектующих. За последние два года поставщики, следя за ситуацией на "Барнаултрансмаше", не были уверены в жизнеспособности предприятия, полагая, что завод в лучшем случае будет работать в режиме рембазы или ремцеха.

Мы же показали партнерам, что это не так, что "Барнаултрансмаш" — предприятие развивающееся. В прошлом году в тяжелое для завода время специалисты "Автодизеля" и "Ярославского завода дизельной аппаратуры" помогли нам в налаживании производственного процесса, развитии производственной системы. Уже на 2014 год объем принятых заказов практически в полтора раза превышает объем реализованной продукции в 2012 году. Мы показали те конструкторские разработки по спецпродукции, которые уже испытываются, и те, которые находятся в стадии проектирования. Представители поставщиков наглядно убедились в том, что завод растет и будет развиваться. И не за счет увеличения численности персонала, а за счет роста выпуска продукции.