Домой, в Нигерию! Славгородцы жалеют, что темнокожие парни не увидят алтайской весны

январь 17, 2007

Нигерийцев Эммануила и Кристофера депортируют на родину. Такое решение принял Славгородский районный суд. Пока парней содержат в Барнауле, в преемнике-распределителе. Примерно через месяц после оформления всех документов их отправят на родину. А в Славгороде останутся люди, которые успели подружиться с темнокожими парнями и искренне их полюбить. "Если была бы хоть малейшая возможность их оставить, я бы сделал все", - говорит фермер Антон Лерх, в хозяйстве которого жили и работали нигерийцы.

Свидетельства на возвращение

"СК" уже рассказывал своим читателям о невероятных приключениях африканцев. Славгородский фермер Антон Лерх встретил их буквально в чистом поле. У парней не было ни документов, ни вещей. Фермер предоставил им кров, обеспечил работой. Ребята научились немного говорить по-русски, успели подружиться с окружающими и меньше всего на свете хотели возвращаться в Нигерию.

Вопрос о том, что делать с нигерийцами, оказавшимися за пределами своей страны без каких-либо документов, решался очень долго. Только через полгода из Нигерии пришел ответ на запрос паспортного отдела Славгородского РОВД. Копии паспортов Кристофера и Эммануила получили лишь в декабре.

27 декабря суд принял решение о выдворении африканцев из России. Сейчас управление по делам миграции ГУВД Алтайского края оформляет свидетельства на возвращение.

По словам Кристофера и Эммануила, они стали жертвой махинаций своего партнера по бизнесу. Компаньон привез парней в Судан, чтобы зарегистрировать фирму (там это сделать проще, чем в Нигерии), и исчез вместе с документами и деньгами. Кристофер и Эммануил выбрались из этой страны, и потом, помотавшись по странам и континентам, оказались на Алтае. Они и сами не могут восстановить географию своего путешествия.

"Жаль, что Алтайской весны они не увидят"

Нигерийцев полюбил весь Славгород. Они обладают именно теми качествами, которые так ценятся в Сибири, особенно в немецких районах: трудолюбием, честностью, добродушным характером.

- Я так не хотел, чтобы они уезжали! Но против закона ведь не пойдешь. Если бы у меня была возможность сделать так, чтобы ребята остались, я бы сделал все.

Они нравились мне и как люди, и как помощники. Они постоянно что-то делали: помогали мне по хозяйству, плотничали, мыли посуду, готовили еду. Парни сами предлагали свою помощь во всем. Даже если раньше не делали ничего подобного.

Ребята успели подружиться со многими, каждую неделю ходили в дом молитвы, у них появились друзья. Мы научились понимать друг друга. Слова в английском и немецком языках чем-то похожи: вот и разговаривали вроде бы как на разных языках, а все равно догадывались, о чем рассказывает другой. И, конечно, нам очень помогали жесты.

Кристофер и Эммануил - очень хорошие люди. Мне жалко, что они не смогли остаться.

- Знаете, эти ребята такие хорошие. Вместе с Антоном они постоянно ходили в церковь, причем несколько раз в неделю. Со всеми смогли найти общий язык. Кристофер и Эммануил произвели на всех очень хорошее впечатление. Мне так жаль, что им пришлось уехать. Мы против них ничего не имели. Они жили и никому не мешали. Жаль, что парни не увидят алтайской весны.

:

- Зачем их собираются депортировать? Ребята хорошие. Во всем помогали Антону Лерху. Никому не сделали ничего плохого. Несколько раз заходили в наш магазин: пиво не пьют, радовались обычному мороженому. Мне толком с ними пообщаться не удалось: они плохо понимают по-русски.

:

- Мне жаль Эммануила и Кристофера. Пусть бы их оставили. Наше поколение воспитано так: мы всех любим и обогреем. Не важно, какой они национальности. Ребята никому не мешали, а только помогали.

:

- Ребят этих мне очень жаль. Молодые, добрые, работящие… Кому они могли помешать?!

Анна ПОТЕМКИНА.