сентябрь 11, 2013
11 сентября к алтайскому найдёнышу Оджану Наумкину приехали журналисты краевых и федеральных СМИ. Юноша встретил их у окончания дороги, дальше к землянке журналистам пришлось идти пешком. Оджан вышел в чистой белой рубашке. Он хорошо развит, у него связная, грамотная речь. Молодой человек бойко и откровенно отвечает на вопросы представителей СМИ.
Как говорит Оджан, имя его означает "Духовный человек". Он точно не знает, на каком языке его имя, но предполагает, что это фарси.
Его отец - художник, мать - бывший преподаватель музыки. Ранее они жили в Бийске, но в начале 90-х продали две квартиры и ушли в алтайскую тайгу. Оджан родился в горах, в Усть-Коксинском районе в 1993 году. С 4 лет он живет вместе с родителями под Белокурихой: в лесу в трех километрах от поселка Ульяновка. Кроме леса он практически нигде не был. Хотя, как выясняется, несколько раз бывал ни то в самом городе, ни то в его окрестностях.
, кроме того, что он пишет картины и продает их в Белокурихе, Александр также сочиняет книги духовного содержания. Перу отшельника принадлежат такие труды, как "Калагия", "Синергетика" и "Аватара-Йога". Несколько лет назад в гости к алтайскому духовному учителю приезжали паломники из разных мест, были даже ирландцы, с которыми разговаривал Оджан. Парень знает немного английских слов, любит читать. Так он при свечах в своей землянке изучал институтский курс физики. Его любимый писатель - Александр Дюма. Он так же, как и отец, рисует картины.
Теперь, открыв для себя другой мир и попробовав работать в интернете, парень хочет учиться. Он задумывается о том, чтобы поступить в университет на заочное обучение. Правда, ему не нравится жизнь в городе - там шумно и пахнет бензином, а Оджан привык жить на воздухе. Он просит родителей, которые уже вернулись из своего путешествия на Дальний Восток, переехать куда-нибудь поближе к городу.
Как выясняется, чтобы оставить парня одного, родители послали его в Белокуриху продавать грибы и ягоды, такой самостоятельный поход был в новинку для Оджана. Когда юноша вернулся в лесную землянку, родителей не было, а его ждала записка. Отец с матерью сообщали Оджану, что он уже большой и сможет прожить пока без них, а они пойдут искать новое убежище для своей отшельнической жизни в Приморье (как выяснилось потом, там родителям не понравилось и они недавно вернулись).
Оджан не столько расстроился, когда обнаружил, что его оставили, сколько забеспокоился за родных. Юноша испугался, что они ушли в Горный Алтай, где заблудятся и с ними что-то случится. Как говорит парень, в землянке была все-таки связь с внешним миром, видимо, имеется в виду мобильный телефон. Оджан сам позвонил в полицию, чтобы рассказать о пропаже отца и матери.
Вернувшиеся домой родители сказали Оджану, что теперь он свободен и вправе сам выбирать свой путь.
Чтобы социализироваться, парню необходимы документы. А чтобы их собрать, надо начинать с первого - получить документы о рождении. Как сообщил Оджан Наумкин, по сведениям его родителей, документов у парня нет потому, что родился он зимой в тайге, а когда родные пришли в некий роддом попросить свидетельство о рождении, им якобы ответили - где рожали, там и получайте.
Сейчас прокурор Белокурихи Роман Фомин в судебном порядке принимает меры для установления факта рождения местного жителя, воспитывавшегося семьей отшельников в лесу. Отсутствие документов, подтверждающих факт рождения молодого человека, не позволяет ему получить документы, удостоверяющие личность и пользоваться в полном объеме правами, гарантированными государством, получить помощь.
Найденыш относится к категории социально незащищенных граждан, не имеет средств для оплаты услуг представителя, самостоятельно обратиться в суд за защитой свои интересов не может, прокуратура города обратилась в суд с заявлением об установлении его факта рождения.
Ситуация с восстановлением его прав и при необходимости получения помощи находится под контролем прокурора.