сентябрь 18, 2013
По-настоящему многофункциональных автомобилей, к великому сожалению, становится все меньше. Производители не видят в них потенциала и заменяют изнеженными кроссоверами, до предела урбанизированными внедорожниками. А между тем "утилитарки" бывают ох как нужны. Например, они незаменимы при активном отдыхе или при выполнении специфических экспедиционных работ. Зная об этом, концерн Volkswagen AG разработал и вывел на рынок пикап Amarok. На нем я на прошлой неделе и "намотал на кардан" несколько сотен километров по Барнаулу и его окрестностям.
Скажу сразу, автомобиль, побывавший в моих руках, стопроцентно мужской. Знаю, видел, на Volkswagen Amarok передвигается дама, но я не могу понять, что именно ее заставило так поступить. Почему мужской? Сейчас объясню.
Во-первых, чтобы оказаться за рулем, нужно иметь определенную сноровку, иначе сесть не выйдет. Зато клиренс величиной 265 мм впечатляет. Во-вторых, "механика". Она так нелюбима прекрасной половиной человечества, да к тому же не отличается легкостью включения передач. Здесь уже нужна твердая мужская рука. Ну и, наконец, в-третьих, управление пикапом требует определенной осторожности, потому как при резких маневрах незагруженный кузов может самопроизвольно "спрыгивать" с траектории. Виной тому наши "идеально ровные" дороги.
Но не буду о страшном, лучше попытаюсь обжиться в кабине. Начну с задних сидений. Конечно, пассажирам второго ряда не следует рассчитывать на повышенный комфорт, и тем не менее здесь весьма неплохо. По крайней мере просторно, причем во всем салоне.
Водительское место. О, а я все это уже не раз и не два где-то видел. Да это же типичный Volkswagen – удобный и максимально продуманный! Эргономика шоферского места – на высоте, обзорность вперед и назад великолепная, посадка высокая, отчего всегда чувствуешь себя хозяином положения на дороге.
А еще Amarok подкупает правильной геометрией посадки: помимо широкого диапазона перемещений кресла, регулировки угла наклона спинки и высоты подушки рулевая колонка "ходит" в двух
направлениях. В общем, подобрать правильное положение за рулем как с точки зрения безопасного вождения, так и с ортопедической позиции – не проблема.
А единственное, что меня немного насторожило, – массивные стойки кузова, скрадывающие обзорность по сторонам. Хотя, скорее всего, к подобной конструктивной особенности, примененной ради
жесткости кузова и безопасности пассажиров, можно привыкнуть и перестать обращать на нее внимание. И забыть о ней мне помог великолепный силовой агрегат.
Под капотом тестового Volkswagen Amarok установлен двухлитровый турбодизель, выдающий 180 лошадиных сил. Но они, "лошади", сами по себе впечатляют не так, как величина максимального крутящего момента, равная 400 Нм. Вся тяга доступна уже с 1500 об./мин., то есть почти что с холостых оборотов.
Поехали. Набор скорости можно охарактеризовать словами "живой" или "бодрый" – кому как больше нравится. Достаточно всего лишь 10 секунд, чтобы стрелка спидометра незагруженного пикапа достигла отметки "100". Вполне себе легковой показатель.
Но чтобы достичь паспортных данных, следует порасторопнее орудовать рычагом КПП, потому как крутить мотор взвон нет никакого смысла – после трех тысяч он теряет энтузиазм и задор. Зато можно выходить на обгон на более высокой, чем нужно, передаче – движок вытянет! И это обстоятельство, лично для меня, куда важнее, чем спурт с места.
Подвеска – отдельная тема для разговора в мужской компании за кружечкой… чая (я за здоровый образ жизни). У меня пробить ее не получилось ни при каких условиях. Я и по кочкам, и по выбоинам скакал на разных скоростях, а в ответ все одно – тишина и невозмутимость. Потрясающе крепкое шасси и качественная подгонка пластиковых элементов салона.
Во время лавирования по городским улицам я отметил несколько тяжеловатый рычаг трансмиссии (работать им приходится куда чаще, чем на трассе). Вроде бы и ходит из положения в положение он как надо, а вот фиксируется не так легко, как ждешь. Впрочем, подобное можно списать на новизну машины, да и справедливости ради замечу, ошибиться с выбором передач вряд ли получится, потому как расположены они по-фольксвагеновски привычно и "нарезаны" как надо. Скажем, если первая "короткая" и предназначена для трогания с места, то вторая и так далее до шестой, на мой взгляд, имеют оптимальные передаточные соотношения, позволяющие не только ехать в тишине, но и всегда располагать некоторым запасом под правой педалью.
Теперь о самом главном для пикапа. А именно о грузоподъемности и приспособленности к езде вне асфальта.
Итак, Volkswagen Amarok по силам за один раз транспортировать 940 кг (включая людей, разумеется). Вынужден заметить, это очень неплохие цифры, вполне сопоставимые со снаряженной массой некоторых хэтчбеков В-класса.
Благодаря откидывающемуся борту размещать или извлекать грузы легко, а еще бортик можно использовать в качестве лавочки. Очень удобно, кстати, при активном отдыхе, например рыбалке или охоте, к которым этот пикап максимально приспособлен.
В его активе также имеют место быть короткие свесы кузова, улучшающие геометрическую проходимость на сложном рельефе, и полноприводная трансмиссия. Причем последнюю можно заставить вращать только задние колеса (удобно на асфальте, экономит топливо), все четыре разом (для уверенной езды по мокрой или скользкой дороге) или задействовать понижающую передачу, что, в свою очередь, позволяет блокировать межосевой дифференциал и заметно увеличивать крутящий момент, подаваемый на колеса (актуально для тяжелых погодных условий). Но это еще не все!
На борту автомобиля есть кнопка, отвечающая за блокировку заднего дифференциала. Иными словами, при наличии подходящих для офф-роуда покрышек "закопаться" на Volkswagen Amarok будет не так-то просто.
Хотите знать мое мнение относительно Volkswagen Amarok? Что ж, пожалуйста! Я думаю, это идеальный личный автомобиль. Но не на каждый день, а для вылазок за город – рыбалка, охота или решение хозяйственно-бытовых задач – перевозка бытовой техники. Конечно, можно ездить на нем и в офис, и в рестораны с клубами (кому куда нужно), но предназначен он явно не для этого.
Главная стихия этого пикапа – труднопреодолимый путь в экстремальных условиях. Он как настоящий мужик с твердым и суровым характером, не боящийся преград на своем пути, готовый день и ночь идти к своей цели – сделать каждое путешествие для своего владельца максимально увлекательным и неповторимым.