январь 30, 2007
Что такое новости? Как брать интервью и писать заголовки? Какой должна быть структура газеты? Профессиональные журналисты отвечают на эти вопросы каждый день. Вход на журналистскую "кухню" для многих закрыт. Но только не для умников и умниц из барнаульских школ, которые участвуют в проекте "СК" "Газета в образовании". Этот проект помогает школьникам стать профессиональными читателями и знакомит с основами журналистики.
С раннего утра четверга, 25 января, 65 школьников (редакторы и репортеры школьных газет) ходили по специально придуманной журналистами "бродилке". Маршрут пролегал по ИД "Алтапресс", и в нем было пять остановок: "Иллюстрация", "Заголовочный комплекс", "Интервью", "Новости", "Структура газеты". Проводниками-мастерами были Леонид Вихрев,координатор школы практической журналистики "ИД "Алтапресс"; Андрей Никитин, шеф-редактор "СК"; Лариса Хомайко, редактор отдела "Общество" "СК"; и корреспонденты "СК" Тамара Дмитриенко и Анна Вальцева.
Знаете ли вы, что такое "специальная пауза"? А как заставить журналиста придумать прекрасный заголовок? Почему одна большая фотография на газетной странице лучше, чем три маленьких? Мы не рассказывали скучную теорию, мы делились самыми настоящими секретами мастерства.
Комментарии тренеров
Андрей Никитин, шеф-редактор "СК":
- Меня впечатлило не только желание школьников учиться у нас, профессиональных журналистов, тому, как сделать свою газету лучше, но и отношение учителей к этой учебе. Взрослые люди так же, как и дети, с неподдельным интересом слушали мой рассказ об иллюстрациях в газете, задавали вопросы, что-то записывали в блокноты. С помощью наших советов они смогут сделать школьные газеты интереснее, профессиональнее.
Лариса Хомайко, редактор отдела "Общество" "СК":
- Просто удивительные дети, и я в их возрасте не была такой продвинутой. Видно, что они очень серьезно относятся ко всему, что происходит в жизни. И очень приятен их искренний интерес к профессии журналиста - хотя наверняка не многие свяжут с ней свою жизнь. А жаль. Если честно, эти школьники кажутся мне перспективнее многих студентов журфака, которые приходят к нам на практику.
Анна Вальцева, корреспондент "СК":
- Это был мой первый опыт работы в таком амплуа. Писать материал в газету - это одно. Поделиться тем, что знаешь и умеешь, - другое. И это очень круто – видеть, как любопытство и интерес превращаются в знания.
Из отзывов школьников и педагогов:
Справка "СК"
В игре участвовали ребята из школ: "Сигма", № 74, № 120, № 22, № 108, № 117, № 62, № 85, № 89, № 126, № 83, Кадетской школы, № 107, № 79, № 86, № 113, гимназии № 45, лицея "Грани", центра детского и юношеского творчества Ленинского района, РАЭПШ.
Всемирный паспорт газетного читателя
После бродилки школьники получили замечательный документ - Всемирный паспорт газетного читателя. Такие паспорта есть у школьников многих стран. Но в России - только у тех ребят, которые участвуют в проекте "Свободного курса" и образовательных учреждений Алтайского края "Газета в образовании". Пока это учащихся школы "Сигма", школ № 74, № 120, № 22, № 108, № 117 и гимназии № 45. В течение года паспорта получат все участники проекта "Газета в образовании".
Этот документ разработан Всемирной газетной ассоциацией (WAN). В России он есть только у школьников Алтайского края, участвующих в проекте "СК" "Газета в образовании".
Газеты от Сбербанка
Проект "Газета в образовании" "Свободный курс" начинал как эксперимент. За три года стало понятно, что это очень большое и нужное дело. И в нем газете и юным читателям помогает Алтайский банк Сбербанка России. Сбербанк оформил годовую подписку на "СК" 400 школьникам. По подписке Сбербанка нашу газету получают девять барнаульских учреждений образования.
Подготовила Екатерина ЕРОШКИНА.