сентябрь 21, 2013
Московская топливная ассоциация прогнозирует рост цен на бензин вследствие пересмотра налогового механизма. Правительством рассматривается возможность снижения экспортных пошлин на нефть и увеличения ставки налога на добычу природных ископаемых в 2014 году. Эксперты предрекают не только повышение стоимости топлива до европейского уровня, но и дефицит бензина на внутреннем рынке. Роста цен, судя по всему, не избежать. Как отреагируют на рост цен российские автовладельцы? Исследовательский центр рекрутингового портала выяснил, какой уровень цен на топливо заставит нас отказаться от эксплуатации личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт.
По самым пессимистичным прогнозам Московской топливной ассоциации средняя цена 1 литра Аи-95 составит 50 рублей. Но даже меньшая стоимость топлива (свыше 40 рублей за литр) заставит каждого четвертого (25%) автомобилиста отказаться от эксплуатации своего "железного коня". "Мы добываем нефть, продаем ее, производим из добытой нефти топливо, а цены заоблачные!" — негодуют они. Отметка в 40 рублей является особенно критичной для молодых водителей: 34% опрошенных в возрасте до 24 лет откажутся от поездок на авто в случае повышения цены до подобног о уровня. Закономерно, что и для каждого третьего россиянина с зарплатой менее 25 000 руб. эта цена кажется непреодолимым барьером.
Следующая планка — цена в 50 рублей — неприемлема еще для 11% опрошенных. "Главное, чтоб на общественном транспорте было ездить выгоднее, чем на личном, а сейчас наоборот", — сокрушаются респонденты. И вновь среди представителей различных возрастных групп выделяется молодежь: 50 рублей станут рубежом для 14% россиян моложе 24 лет.
Стоимость 1 литра бензина более 60 рублей заставит отказаться от поездок на личном автомобиле 8% россиян. "Возможно, я не откажусь от автомобиля совсем, но буду использовать его в исключительных случаях", — поясняют респонденты.
Нынешний уровень цен на автомобильное топливо уже заставил 9% россиян существенно снизить количество разъездов на машине и даже вовсе отказаться от поездок. "При азиатских доходах и дорогах европейский ценник на бензин выглядит издевательством", — комментируют они. Подобные рациональные соображения в большей степени свойственны старшему поколению: 16% автомобилистов в возрасте от 45 лет либо полностью пересели на общественный транспорт, либо ограничили число поездок на личном авто до минимума.
Не откажутся от эксплуатации "железного коня" при любой стоимости топлива лишь 20% россиян-автомобилистов. Среди них – заядлые автолюбители ("Авто - моя жизнь!") и респонденты, чья работа связана с разъездами ("…Это не роскошь, а часть работы"). Наибольшее количество респондентов, для которых высокая цена на бензин не станет поводом для отказа от поездок, зафиксировано среди россиян с доходами более 45 000 рублей (23%). Они справедливо отмечают: "При росте стоимости бензина проезд на общественном транспорте также будет расти".
27% респондентов затруднились ответить на предложенный вопрос.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 254
Время проведения: 20-21 августа 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее водительские права и личный автомобиль
Размер выборки: 3000 респондентов