сентябрь 24, 2013
Автомобиль "ВАЗ-21099" двадцатидвухлетнего барнаульского студента АлтГТУ Алексея Соколова может за несколько секунд поднять и опустить кузов относительно дороги. Это стало возможно благодаря пневматической подвеске, которую Алексей установил своими руками.
Это стало возможно благодаря пневматической подвеске, которую Алексей установил своими руками.
Пневмоподвеска работает за счёт сжатого воздуха в так называемых подушках, которые устанавливаются вместо пружин. Спуская из них воздух или накачивая его, можно изменять дорожный просвет автомобиля.
Эта "ВАЗ-21099i" сошла с конвейера в марте 2003 года, мне досталась в марте 2011 года от знакомых. На момент покупки был пробег в 88 тыс. км. и полностью в стоковом состоянии и в минимальной комплектации.
За годы эксплуатации проделано очень много – появились прозрачные поворотники, двойное остекление и, наконец, пневмоподвеска. Мы использовали подушки с кабины грузовика "Скания". Они хоть и не идеально, но подходят под эти нужды. Также использовались трубки 6мм и клапана с итальянского ГБО. Ресивера нет, подушки накачиваются напрямую с компрессора.
Из плюсов отмечу возможность изменять дорожный просвет: можно ездить хоть на джипе, хоть на "пузотёрке". Из минусов: подвеска мягкая, поэтому сильно не погоняешь в поворотах.
По оценке Алексея, качественно сделать своими руками пневмоподвеску с ресивером для такого автомобиля будет стоить около 30 тысяч рублей. Однако, отмечает он, если скорость подъема не важна, то можно обойтись без ресивера и мощного компрессора. Тогда на тюнинг подвески нужно будет потратить около 22 000 рублей.