сентябрь 24, 2013
Выборы 8 сентября позади, но в администрации свердловского губернатора хотят продолжать войну, пишет znak.com. В окружении Евгения Куйвашева придумали, как в текущих условиях сохранить бюджетную подпитку неудачной предвыборной задумки Алексея Багарякова (экс-депутат ГД о Алтайского края, - прим.ред). Более 7 миллионов рублей будет потрачено из областного бюджета до конца года на выпуск еженедельной бесплатной газеты "Коммуналка", сначала пытавшейся отбить электорат у Александра Буркова, затем нивелировать победу Евгения Ройзмана. Цена - более чем 500 тысяч рублей на один номер, состоящий из перепечаток передач "Областного телевидения", материалов в духе бульварной прессы и критики Евгения Ройзмана, 24 сентября официально вступившего в должность мэра Екатеринбурга.
ООО "Пресском" стало победителем конкурса, объявленного свердловскими областными властями (данные портала zakupki.gov). За 7 млн 150 тысяч рублей эта компания будет до конца года
"освещать деятельность органов государственной власти Свердловской области и размещать социально значимую информацию". Список тем, которые ООО "Пресском" как издатель должен будет
освещать на страницах бесплатного восьмиполосного еженедельника формата А3 тиражом не менее 80 тыс. экземпляров, весьма широк – состоит из 35 пунктов. Темы социальной направленности –
минимум общефедеральной повестки (повышение зарплаты бюджетникам), зато широкий пиар губернаторских "дел" - от создания различных советов, реабилитационного центра "Урала без
наркотиков" до инвестпроектов, программы "Столица" и даже "решения проблемы здания городской телебашни".
ООО "Пресском" - не единственный участник аукциона. За право бюджетного финансирования также боролся "Уральский рабочий". Но проиграл по самому главному пункту – по
условиям конкурса, газета должна распространяться бесплатно. Данных о победителе конкурса – очень мало. Его директор – Татьяна Кузнецова. Согласно данным СПАРК, еще недавно ООО
"Пресском" называлось по-другому, а именно ООО "КоммерсантЪ-УрФО", директором которого также была Татьяна Кузнецова.
ООО "Пресском" и Татьяна Кузнецова значатся как издатели недавно появившейся газеты "Коммуналка", которая состоит из 12 полос, выполнена в цвете, выходит тиражом 100 тыс.
экземпляров и распространяется бесплатно. Судя по всему, именно на "Коммуналку" и будут потрачены 7,15 млн. Эта газета задумывалась под выборы главы Екатеринбурга и депутатов
Екатеринбургской городской думы. Как утверждает источник в администрации губернатора, инициатор появления "Коммуналки" – первый замглавы этой структуры Алексей Багаряков. В
период мэрской кампании она задумывалась как медиаспойлер Александра Буркова, эксплуатировавшего тему ЖКХ. Вышел один номер, но затем от проекта по какой-то причине отказались. Судя по всему,
выпуском первого номера занималось ООО "Коммерсантъ-УрФО".
Следующая "Коммуналка" вышла уже после выборов, 11 сентября - как раз в день подведения итогов государственного аукциона. В шапке "Коммуналки" указывается, что это уже
восьмой номер (следов предыдущих выпусков, впрочем, найти не удалось) и его учредитель - ООО "Пресском". Контент этого номера – публикации по сюжетам прогубернаторского телеканала
ОТВ, "кровавые" фотографии Юлии Лошагиной (убитая модель, - прим.ред.), материалы в пику избранному главе города Евгению Ройзману (его называют "некоторый свежеизбранный
мэр Екатеринбурга"). Из обязательных к освещению тем деятельности органов госвласти Свердловской области – пара официальных сообщений, опубликованных на сайте правительства области.
По оценкам экспертов, типографское изготовление одного тиража "Коммуналки" составляет порядка 250-300 тысяч рублей. Расходы на журналистов, учитывая вторичность контента, должны быть
минимальны. Бесплатное распространение, по словам источников Znak.com, ведётся в добровольно-принудительном порядке (то есть "по звонку"). Офиса у редакции также нет. По крайней мере,
придя по адресу размещения ООО "Пресском" (ул. Карла Либкнехта 22а, офис 420) журналист Znak.com нашел лишь закрытую дверь, рядом с которой находился логотип ОТВ.
В конкурсной документации не указано, сколько именно номеров "Коммуналки" должно выйти за 7 млн рублей. Сроки оказания услуг: начало – сентябрь 2013 года, с момента
подписания договора, окончание – 31 декабря 2013 года. Данных о том, что договор подписан, пока нет. После 11 сентября новый номер не выходил (выпуск газеты должен быть еженедельным). Так что
либо произошло нарушение контракта, либо в его рамках ни одного выпуска пока не было, а это значит, что до конца года надо выпустить уже не 16, а 14 номеров, то есть выделено по 514 тысяч рублей на
каждый тираж. При этом владельцы "Коммуналки" могут еще больше удешевить издание - сделать газету восьмиполосной и снизить тираж до 80 тысяч экземпляров.
Источник Znak.com в резиденции губернатора рассказал, что Алексею Багарякову удалось убедить своего шефа, губернатора Евгения Куйвашева, в необходимости выхода газеты, несмотря на то, что в
выборы этот проект себя не оправдал. Посредством этой газеты, аргументировал Багаряков, областные власти смогут влиять на управляющие компании в Екатеринбурге (в номере от 11 сентября действительно
есть два материала на тему ЖХК). Кроме того, "своё" издание всегда может пригодиться. "Даже такое ржавое ружье, как "Уральский рабочий", раз в год стреляет – вспомните
историю с вручением просроченной тушенки "от губернатора" ветеранам", - цитирует слова Багарякова источник в администрации губернатора.
Другой собеседник интернет-газеты утверждает, что за выпуском "Коммуналки" также стоят "свои" люди - семья Стуликова - Картуз (директор ОТВ Антон Стуликов и глава
департамента информполитики губернатора Свердловской области Мария Картуз). Косвенно это подтверждают связи газеты с ОТВ, её контент, а также юридический адрес редакции.