Опрос. А что в вашей библиотеке самое необычное?

октябрь 2, 2013

Во время заседания оргкомитета администрации края по проведению Года культуры в 2014 году губернатор региона Александр Карлин резко раскритиковал списки книг, которые должны были приобрести для муниципальных библиотек на бюджетные деньги. Губернатор не стал называть произведения, которые ему не понравились, но заявил, что там есть "непотребство" и "дурно­вкусие". Вместо этого Карлин посоветовал уделять внимание закупке произведений отечественных классиков — Пушкина, Чехова и других. 

Между тем газета "Ваше дело" решила спросить своих читателей: а что в вашей библиотеке самое необычное?

Владимир Завертайлов,
гендиректор scrum-студии "Сибирикс":

"Англо-русский словарь-справочник табуизированной лексики", изданный в 1993 году, авторы — А. Ю. Кудрявцев, Г. Д. Куропаткин. В словаре более 1 тыс. слов и выражений, которые используются в неформальном общении на социально неприемлемые и "непристойные темы". Мы нашли эту книгу при переезде в наш офис, ее оставили прежние хозяева.

Сергей Мансков,
декан факультета журналистики Алтайского государственного университета:

Самая уникальная — это учебник литературы 1899 года выпуска. Мне его подарила Ольга Владимировна Шошина из Тюменцевского района. Это героический человек, с которой мне повезло семь лет работать с одаренными детьми. Эта книга была ее семейной релик­вией. Но она подарила ее мне со словами: "У вас эта книга будет работать". И она работает. Когда я рассказываю студентам об учебниках литературы, то обязательно демонстрирую ее. Эта книга очень сильно отличается от сегодняшних учебников литературы, которые фактически состоят из адаптированных выжимок из произведений.

Сергей Боженко,
архитектор:

У меня очень большая библиотека. Но самую необычную книгу в ней я написал сам. Это рассказы о приключениях моей дочери на острове Кипр. Там я купил заготовку под эту книгу из папирусной бумаги, написал ее от руки греческим шрифтом. Сейчас у всех много разных книг, трудно кого-то чем-то удивить. Но такой, как эта книжка, точно ни у кого нет.

Андрей Безруков,
директор юридической фирмы "АБ":

Мне думается, что главное — иметь не что-то необычное, а горячо любимое либо то, что приносит удовольствие. В моем видении, в библиотеке обязательно должна быть отечественная классика и современная зарубежная литература, которая позволяет взглянуть на чужую культуру и мировосприятие.

Людмила Замышляева,
совладелица компании "Старк":

Есть у меня особо ценная книга — "Воскресные чтения", которая была издана в 1871 году. Эта книга принадлежала моей прабабушке, она передала ее бабушке, а уже она — мне. В книге содержатся воскресные беседы и молитвы. Я человек неверующий, но все равно читаю ее с удовольствием, она учит добру.

Александр Тюлин,
гендиректор провайдера "Сотрудник" (Бийск):

Сейчас, мне кажется, трудно удивить кого-то наличием какой-то книжки в библиотеке. В магазине можно купить все, что захочешь. У меня осталось несколько книг — когда-то я гордился тем, что они у меня есть, потому что достать их было трудно. Это сборник рисунков художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа (годы жизни 1912–1988, родился в Дании. — Прим. "ВД"), мемуары авиаконструктора Александра Яковлева "Цель жизни".

Юрий Пургин,
гендиректор ИД "Алтапресс":

У меня это книга Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения". Она выпущена в 1926 году, но позже в Советском Союзе была запрещена. Книга мне досталась от тестя, который был руководителем телерадиокомпании в Кургане. А еще она примечательна тем, что ею я обменивался с секретарем крайкома партии Крымовым. Взамен он мне давал "Руководящие принципы Тойоты". Так в условиях социализма мы мечтали о рыночной экономике.