октябрь 4, 2013
Все лето развязка на пересечении Павловского тракта, улицы Советской Армии и проспекта Строителей была в центре внимания автомобильного сообщества Барнаула. Сперва мы разбивали подвески своим авто на ямах под мостом, потом стояли в огромных пробках во время ремонта переездов, затем с интересом следили за изменением схемы движения и установкой светофора.
Я еще летом предполагал, что нововведения на этом участке ситуацию с трафиком не улучшат. Недоумевал, почему выезд с Советской Армии разделили пополам: две полосы направили на Строителей и столько же — на Павловский тракт. Но основной поток отсюда едет в центр, и двух полос им будет мало.
И вот в минувший понедельник светофор включили, и самые худшие опасения подтвердились. В то утро пробка на Советской Армии начиналась от улицы Телефонной. Но самое интересное было впереди, у светофора.
Во-первых, сразу образовался третий ряд машин. Его на себя приняли трамвайные пути. По ним и раньше ездили, но теперь на них стояли. Прямо от трамвайного депо. И те люди, кто раньше на трамвае счастливо проезжал мимо заторов, теперь стоят вместе со всеми.
Однако не только машины мешают электротранспорту, но и наоборот. Дело в том, что зеленый свет загорается одновременно и для трамваев, и для едущих в центр автомобилистов. На перекрестке их траектории пересекаются, и машины вынуждены уступать путь. Или как-то маневрировать. Возникает суета. Кто-то обязательно "затупит". Кто-то объедет по встречной. А без разметки и без привычки некоторым водителям бывает непросто вырулить сразу на нужную полосу под мост.
Зеленый для едущих по Советской Армии горит чуть больше двух десятков секунд. А красный — более 70. За это время у "устья" улицы машины собираются уже в 4-5 рядов. Улица занята по всей ширине. Но есть же еще две полосы для поворота на Павловский тракт. И у тех, кому нужно именно туда, нет возможности добраться до нужного им своротка. Приходится стоять вместе со всеми в огромной пробке. То есть плюнуть на все и поехать по-старинке "вышивать петлю" по Павловскому тракту не получится.
А жаль. Это был сложный, рискованный, но интересный маневр. А главное — было ощущение движения. Всегда можно было найти в потоке место с более быстрым "течением". Пусть медленно, но машины двигались в обе стороны. Теперь же поочередно стоят у светофоров. Эксперты говорят, что любой светофор на 10-15% снижает интенсивность движения. Судя по этому перекрестку, так оно и есть.
Понятно, что режим работы светофора еще не отрегулирован, наиболее удачное соотношение зеленых и красных цветов не найдено. Но с трудом верится, что по улице Советской Армии теперь можно будет попасть в центр хотя бы не медленнее, чем было. А здесь едут на работу огромное количество жителей Ленинского и Индустриального районов. И если ситуация не изменится, значительная их часть выстроит свой маршрут через проспект Ленина, и без того едва справляющийся с существующим потоком машин.