Автобусы нужно загнать в "карманы". Читатели "СК" делятся идеями, как избавиться от пробок на дорогах

март 14, 2007

В прошлом номере "СК" поднимал вопрос автомобильных пробок на дорогах Барнаула и пригласил читателей высказать свои идеи, как избавиться от этой проблемы.

Юрий Павлович Теньков, барнаулец, автомобилист, предложил платить транспортный налог в местный бюджет.

- Сейчас все деньги от транспортного налога уходят в Москву. Но если бы мы часть денег в фиксированной сумме или проценты оставляли в местном бюджете, то многие вопросы, в частности ремонта дорог, строительства новых были бы решены.

Михаил Иванович Бирюля, барнаулец, владелец легкового автомобиля, предложил убрать "лежачих полицейских".

- На некоторых участках города "лежачие полицейские" не нужны. Например, напротив ГУВД на Ленинском проспекте, где и без того собираются огромные пробки. Таким образом, если убрать часть "лежачих полицейских", машины будут беспрепятственно двигаться по проезжей части, а значит, будет меньше пробок.

Михаил Михайлович Панченко, житель Барнаула, автомобилист со стажем, предложил жестоко наказывать водителей автомобилей за нарушение ПДД. В особенности, если они выезжают на встречную полосу. Это служит причиной аварий, затруднения движения. Кроме этого, регулировать движение обязаны сотрудники ГИБДД. Они должны контролировать все опасные участки проезжих частей, а не прятаться в кустах.

Александр Александрович Белых, барнаулец, разработал целую схему организации транспорта в городе еще в 1985 году. Он работал инженером по транспорту в городе Алматы, принимал участие в разработке проекта алматинского метро, а сейчас на пенсии.

- Маршрутная сеть в Барнауле изначально была неправильно спроектирована. Трамвайные маршруты дублируют друг друга. Немного изменив их, можно сократить число маршрутов, вагонов, расход электроэнергии. Кроме этого, в Барнауле шпально-рельсовые полотна возвышены над дорожными - рельсы высокие. В других городах такого нет. Если у нас сравнять трамвайные рельсы с дорожным полотном, то в местах скопления машин пробки можно объезжать по рельсам, - говорит инженер.

Кроме этого, Александр Белых предлагает перенести остановки автобусов подальше от перекрестков и сделать для общественного транспорта "карманы" - подъезд к остановке. Их можно сделать практически на всех остановках, это позволит разгрузить дороги за счет того, что автобусы будут останавливаться не на основной части дороги.

Это только часть всех разработок барнаульского инженера. С ними он обращался в администрацию города и края. Но чиновники сказали, что на реализацию проекта нет средств. Хотя сам автор утверждает, что они там и не требуются. Перенести остановочный павильон на несколько метров, заасфальтировать площадку для автобусов, изменить маршрутную сеть более дешевое мероприятие, чем расширение проезжих частей.

Суть проекта организации движения общественного транспорта, который придумал Александр Белых, заключается в перенесении остановок от перекрестков. К примеру, на проспекте Ленина остановка "Медуниверситет" находится сразу за пересечением с улицей Чкалова. Машины оттуда не могут вывернуть на проспект, потому что автобусы и "Газели", делая остановку, перегораживают половину перекрестка. Если остановку перенести на 50 метров дальше вверх по пр. Ленина и сместить вправо от проезжей части, то общественный транспорт будет останавливаться, никому не мешая. Автомобили будут свободно выезжать с улицы Чкалова и беспрепятственно двигаться.

То же самое Александр Александрович предлагает сделать с остановочными комплексами у главпочтамта и на площади Октября. В первом случае автобусы вереницей выстраиваются у остановки, тем самым загораживая проезд для автомобилей, движущихся по улице Димитрова. Если павильон перенести к фонтанам на площади Советов и сделать там "карман", то этих скоплений транспорта удастся избежать. На площади Октября остановка тоже располагается сразу за перекрестком. Ее целесообразнее перенести к скверу около музея.

Ольга ПОЛИЕНКО, Наталья ЛАПИНА.