октябрь 27, 2013
Компания Volvo приступила к испытаниям новой технологии – аккумуляторов, встроенных прямиком в кузовные панели! Испытуемым выступил нынешний флагман Volvo S80.
На создание батарей потребовалось три с половиной года. Это с учетом того, что разработка велась совместными усилиями девяти сторон, включая руководителя проекта в лице Имперского колледжа Лондона. Среди участников шведская компания – единственный автопроизводитель.
Революционные кузовные панели были изготовлены из специального композитного материала на основе углеволокна и полимерной смолы. Из него же для испытаний создали два элемента: крышку багажника седана S80 и накладку в моторном отсеке, прикрывающую растяжку стоек, а также блок системы "старт-стоп", в которые и были интегрированы суперконденсаторы, запасающие и удерживающие энергию.
Инженеры рассказывают, что батареи в кузовных панелях будут заряжаться при помощи системы рекуперации энергии при торможении или от бытовой электросети. Затем энергия станет передаваться электромотору, передающему заряд различным компонентам в автомобиле. Правда, когда такая технология может появиться в серии, они не уточнили.