октябрь 26, 2013
Скорость 100 км/ч. Полет нормальный. Расчетное время прибытия 15 минут. Нет, это не сон или голливудский боевик. Это раннее утро, Павловский тракт и я за рулем BMW 523i. Направление – аэропорт. Задача – успеть во что бы то ни стало вовремя и пройти процедуру регистрации на рейс. Успел.
За 14 часов до полета. Центральная часть Барнаула, перекресток и я – пьяный вдрызг от адреналина. Неудивительно, ведь я передвигаюсь за рулем мюнхенского провокатора – 190-сильного "биммера", а система стабилизации (в данном случае DTC) спит безмятежным младенческим сном.
Каждый старт – пробуксовка задних колес, виляние "кормы" и стремительный разгон, словно выстрел из пистолета, а ты внутри пули. Только и успевай отслеживать положение стрелки спидометра, дабы не лишиться прав или не нарваться на камеру фиксации нарушений ПДД.
Тормоза. Они впечатляют не меньше динамики. При замедлениях от перегрузок ремень безопасности нещадно, будто разъяренный зверь, вгрызается в грудную клетку, норовит сломать ребра.
Вдоволь наигравшись в стрит-рейсера, так и не встретив ни одного достойного противника, осмелев до неприличия, я приступил к освоению скоростного маневрирования.
Ребята, какой же это кайф – работать "острым" рулем, наслаждаться молниеносной реакцией машины на повороты баранки, восхищаться отсутствием кренов и испытывать серьезнейшие боковые перегрузки в крутых поворотах. Покрышки при этом визжат, а я истерически смеюсь и во все горло ору от переполняющего меня восторга. Вот он, автомобиль для водителя, предпочитающего не идти ни на какие компромиссы. Динамика и железобетонная управляемость должны быть на первом месте. И точка.
Поверьте, пережитые мною ощущения не способны подарить ни Audi, ни Mercedes, на которых мне приходилось неоднократно ездить. Только BMW. Хотя, знаете, что-то похожее я уже испытывал. И было это за рулем Porsche Cayenne. Но то был внедорожник с высоким центром тяжести, заставлявший меня осторожничать на тесных улицах нашего города. А вот баварский седан – совсем другое дело, другие эмоции и впечатления.
– Привет. Ты в городе? Хочешь покататься на баварской "пятерке" прошлого поколения?
– Конечно!
– Тогда подъезжай и забирай машину.
Первые пару часов я неспешно катался по краевой столице по делам и просто так, обживался внутри, привыкал к габаритам. Очень мне понравились оформление интерьера и организация водительского места. Всего здесь в меру, чувствуется техностиль, натуральные отделочные материалы формируют ощущение сдержанной роскоши по-европейски.
Минимум кнопок я счел благом, а выключать аудиосистему не захотел ни разу, даже ради того, чтобы послушать "голос" рядной 2,5-литровой "шестерки", транслируемый выпускной системой. Уж очень чисто и натурально пел Крис Ри.
Водительское кресло мало того что цепкое, так еще и порадовало обилием регулировок, среди которых есть и выдвижная подушка, не позволяющая ногам "провисать". Педаль газа напольная, а педаль тормоза немного смещена влево, что позволяет при должной сноровке работать сразу двумя ногами. Блеск!
Перед глазами водителя расположен шикарно оформленный щиток приборов. Его особенность состоит в том, что шкалы тахометра и спидометра как бы "висят" в воздухе. А вообще, он напомнил мне
мотоциклетный инструментарий: показания схватываются на лету и всегда понятные.
BMW пятой серии на протяжении всей своей истории представляет собой бизнес-класс. А значит, готов соответствовать тем жестким требованиям, которые к подобным машинам предъявляют взыскательные покупатели, живущие по правилам делового мира. Так и есть. Передвигаться на "пятерке" в кузове Е60 в качестве пассажира достаточно комфортно. И все же есть одно существенное "но". Если вам больше по нраву непревзойденная мерседесовская плавность хода, тогда вам к дилеру трехконечной звезды.
Спортивное шасси, темпераментный мотор, нереальная отзывчивость и нервозность (в хорошем смысле слова) – это все, конечно, хорошо. Но, согласитесь, так на все деньги постоянно ездить не будешь. И тут возникает вопрос: какова "пятерка" в гражданской эксплуатации?
На мой вкус, посредственная. Да-да, вы не ослышались. Как же так? Дело в том, что, когда проходят те эмоции, о которых я рассказывал в начале статьи, появляется ощущение дефицита плавности хода, подвеска начинает казаться каменной, низкопрофильные покрышки заставляют скрупулезно лавировать между ямами и вздутиями на асфальте, в противном случае амортизаторы пробивает. Так что комфорта остается немного. Разве что к шумоизоляции как не было, так и нет претензий. Но одной ею сыт не будешь.
Не понравилось мне и отсутствие индикатора прогрева двигателя. Прихожу утром на стоянку, за окном минус шесть, запускаю мотор и жду. Сколько ждать, непонятно. Пяти минут оказалось достаточным, чтобы мотор пришел в температурную норму. Знаю, в Европе не принято прогревать двигатель, но у нас не теплая Европа и пренебрегать этой процедурой никому не советую.
Что касается системы отопления, она зарекомендовала себя как производительная. В салоне становится тепло и уютно через десять минут после запуска мотора.
Как часто нужно будет посещать заправку? Наверняка этот вопрос в свете последних месяцев (я про удорожание топлива) занимает умы многих людей. В случае с BMW 523i стоит готовиться к реальному
расходу топлива в городском цикле, равному 13–14 литрам (в паспортные 10,1 литра уложиться никак не получилось, как бы я ни старался). Таким образом, на полном 70-литровом баке можно проехать
около 550 км по загруженным транспортом улицам крупного населенного пункта. Средненький, далекий до отличного результат.
Вот и выходит, что BMW 523i стоит рассматривать лишь тем, кто готов платить. Платить не только за престижный бренд, но и за повышенный аппетит (для 2,5-литрового современного мотора он великоват), за дорогой сервис. Одним словом, это автомобиль для людей с деньгами и покупать его на последние не советую. Но как же он хорош и неповторим, когда ты едешь во весь опор!
Вот и я не удержался, заправил 20 литров и в ущерб здоровому сну выехал на ночные улицы и проспекты Барнаула. Выехал, чтобы упиваться динамикой (с 0 до 100 км/ч за восемь секунд), бритвенной управляемостью и жестокими тормозами. Дошло даже до того, что я отказался от услуг автоматики и перевел селектор шестиступенчатой коробки передач в ручной режим, который сделал разгон еще более яростным и запоминающимся.
Не удалось выспаться перед полетом? Поспал в самолете. Ведь не каждый день мне выпадает возможность полетать на BMW, пусть и низко.