Дилерам предложат соблюсти кодекс взаимоотношений автопроизводителей и дилеров

октябрь 30, 2013

Наконец-то Федеральной антимонопольной службой и Ассоциацией европейского бизнеса завершена разработка Кодекса взаимоотношений автопроизводителей и дилеров. Что хорошего она сулит потребителям? Много чего.

В этом каждый может убедиться, ознакомившись с его основными положениями. Итак, в документе четко прописано: дилерский договор между продавцом и автопроизводителем должен заключаться на срок не менее пяти лет. Соглашение о более коротком сотрудничестве может быть достигнуто только в том случае, когда продавец арендует помещение для своего центра или размер инвестиций в салон составляет меньше обговоренных ранее.

Кодекс не разрешает автопроизводителям диктовать цену перепродажи машин и стоимость нормо-часа на фирменной станции технического обслуживания, как было ранее.

Также автопроизводители не имеют права препятствовать дилерам пользоваться неоригинальными комплектующими в процессе ремонтно-восстановительных работ на машине клиента. Единственное исключение – норма будет действовать только для проведения постгарантийных работ.

Дилерам, в свою очередь, отныне придется предоставить заказчику документы, свидетельствующие, что запчасти сертифицированы в России и полностью соответствуют качеству оригинальных. При этом они должны предлагаться только в качестве альтернативы оригинальным и храниться отдельно от них, чтобы не допускалось смешение.

Как скоро кодекс вступит в силу, его авторы не говорят, подчеркивают лишь то, что его соблюдение – добровольное дело каждого официального дилера.