Исследование: День народного единства россияне не воспринимают как праздник. Большинству всё равно

октябрь 30, 2013

4 ноября – официальный государственный праздник "День народного единства". Но, как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, единство мнений об этой дате проявляется в том, что особым праздником россияне ее не считают. "Это обычный выходной", — говорит большинство респондентов.

День народного единства в Барнауле.
Олег Богданов

54% россиян в ходе опроса сказали, что для них 4 ноября — всего лишь дополнительный выходной день и какого-то символического смысла не несет.

Для каждого девятого (11%) это официальный государственный праздник, повод для раздумий об истории страны. У 4% граждан на этот день приходится некая лично для них важная дата — день рождения, свадьбы и т.д.

3% опрошенных не полагается в этот день (4 ноября) освобождения от работы, поэтому они никак его в общем ряду не выделяют. Еще столько же вспоминают в это время о годовщине революции 1917-го, которую принято было праздновать при советской власти. Один из сотни отмечает день иконы Казанской Божьей Матери, для 2% эта дата вообще не праздник. Почти каждый пятый (19%) с ответом затруднился.

Правда, за три года наметились некоторые сдвиги: несколько чаще респонденты стали вспоминать об официальной значимости 4 ноября, называют его днем гордости и национальной славы, вспоминают, что связан он с разгромом польских интервентов и окончанием периода смуты в российской истории. Существенно (с 62% до 54%) снизилось число россиян, которые никак не выделяют этот день среди прочих выходных.

По мнению многих респондентов, новый праздник был введен исключительно для того, чтобы чем-то заменить привычное 7 ноября. Они выражали сожаление, что национальной идеи в России, несмотря на все усилия, так и не нашлось, и для общенародного единства достойной почвы пока не видно.

Справка

Место проведения опроса - Россия, все округа. Населенных пунктов - 140. Опрос проведен 17-18 октября 2013 года. Исследуемая совокупность - экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки - 1000 респондентов.