октябрь 30, 2013
Федеральное издание о высоких технологиях Cnews.ru составило и опубликовало рейтинг самых крупных компаний-разработчиков мобильных приложений для бизнеса и госструктур в России. Барнаульская компания "Энтерра Софт" заняла в нем девятое место. Все остальные участники ТОП-10 — из Москвы и Санкт-Петербурга.
Дмитрий Старостенков, компания "Энтерра Софт".
Павел Водопьянов
Рейтинг является частью обзора CNews Analitics .
Согласно данным рейтинга, выручка "Энтерры Софт" от разработки мобильных приложений для бизнеса и госсектора в 2012 году составила 6 млн. рублей, в 2011 году — 4 млн. рублей. Доля выручки от разработки мобильных приложений для указанных секторов в общем обороте компании в прошлом году составила 20%.
По словам генерального директора "Энтерры Софт" Дмитрия Старостенкова, большую часть мобильных приложений компания разрабатывает для российских заказчиков - ресторанов, фитнес-клубов, служб доставки, магазинов. В основном это так называемые B2C приложения, которые создаются в рамках программ лояльности. Например, фитнес-клубы делают приложения, с помощью которых клиенты могут посмотреть расписание занятий, рестораны — для заказа столиков и публикации меню, магазины — с каталогами продукции.
По словам Старостенкова, некоторые магазины не делают сайт, а сразу запускают мобильное приложение и работают только с ним. Алтайские компании приложений для смартфонов и планшетов у "Энтерры Софт" пока не заказывали.
Старший аналитик CNews Analitics Мария Попова, пояснила, что для составления рейтинга использовались данные анкеты, которая размещалась на сайте компании и разработчики могли сами ее заполнить. Кроме этого, CNews Analitics проводило рассылку анкет по своей базе компаний.
По данным различных исследований (компаний J’son & Partners, IBM и других) мобильность в настоящее время является одним из ключевых трендов в развитии IT для бизнеса наряду с облачными технологиями, большими данными и др. Для России этот тренд также характерен.
Владимир Ананьев, ведущий инженер системного интегратора "Энтайп" в одном из материалов указанного обзора CNews Analitics говорит, что перспективы у рынка мобильных решений B2B широчайшие.
Очередной всплеск интереса произойдет после запуска сетей LTE, которые предоставляют адекватные скорости передачи данных для тяжелых приложений. Многие российские компании уже сегодня запускают пилотные версии систем, смотрят на опыт конкурентов, делают выводы, понимая, что мобильность B2B – это и определенные риски, и новые возможности одновременно. Следует отметить, что на Западе дела обстоят более радужно – там процесс внедрения мобильности запущен и идет полным ходом. Нам же для достижения целей нужны желание, средства и время.