ноябрь 9, 2013
Тольяттинский автогигант совместно с британской инжиниринговой фирмой Ricardo приступил к разработке двигателя, оснащенного турбиной.
Известно, что рабочий объем перспективного мотора не превысит 1,4 литра, а максимальная мощность должна быть не ниже 150 лошадиных сил. При этом максимальный крутящий момент, выдаваемый двигателем, согласно техническому заданию будет равен 240 Нм. Первые товарные образцы будут располагать распределенным впрыском топлива, но затем ДВС планируется модернизировать за счет применения прямого впрыска.
Не исключено в дальнейшем и появление двухтопливной модификации мотора, способной питаться как бензином, так и метаном.
Первые автомобили Lada с турбомотором начнут сходить с конвейера в 2017 году. Это будут машины, созданные на новой платформе, которую планируется использовать для следующей Lada Priora и будущих машин C-класса.
А пока АвтоВАЗ продолжит комплектовать свою продукцию атмосферными 1,6-литровыми двигателями, развивающими 87, 98, 106 и 120 лошадиных сил (в зависимости от спецификации мотора).