ноябрь 16, 2013
Этот автомобиль не нуждается в рекламе. Он – легенда с мировым именем, выпускаемая японской корпорацией Toyota. Он способен доставить своего владельца, куда тому вздумается. Его визитная карточка – исполинские размеры, вместительный и комфортабельный салон, а еще он располагает безупречной плавностью хода на любых дорогах. Кто он? Конечно же, Toyota Land Cruiser 200. И как показала моя поездка на нем, это идеальный автомобиль для российских реалий.
Для сегодняшнего обзора я взял дизельную модификацию Toyota Land Cruiser 200. Именно ее, по словам официального дилера в Барнауле, выбирают 70% покупателей. Чем она так привлекательна для них? Расходом топлива. Если верить паспортным данным, то этот 2,5-тонный "проходимец" в городской среде довольствуется 12 литрами солярки против 18,2 литра у бензиновой версии. Разница, как говорится, налицо.
По мощностным характеристикам мотор, предпочитающий в качестве питания "тяжелое" топливо, пусть и уступает бензиновому аналогу, но опять же далеко не по всем статьям. Например, оба агрегата восьмицилиндровые, V-образной конфигурации, но отдача бензинового составляет 309 лошадиных сил против 235 у твин-турбового дизеля. Зато по тяговым показателям менее мощный агрегат отыгрывается сполна: 615 Нм против 439.
С динамическими качествами что у дизельной, что у бензиновой итерации Toyota Land Cruiser 200 полный порядок. Максимальная скорость за двести, разгон до 100 км/ч за восемь с копейками секунд. А это, между прочим, уже уровень седанов бизнес-класса а-ля Toyota Camry или Nissan Teana.
Первая мысль – какой же он огромный, словно айсберг (за ассоциацию спасибо белому цвету), возвышающийся над океанской гладью! Красавец!
Постоянные читатели знают, что я уже имел возможность прокатиться на "двухсотке". Но тогда, весной 2010 года, была дорестайлинговая версия, а эта пережила процедуру обновления.
В ходе рестайлинга "Круизер" получил видоизмененные передние фары с вписанными в них ходовыми огнями, более массивную решетку радиатора и агрессивный передний бампер, хромированные ручки дверей, светодиодные задние фонари и кое-что еще по мелочи.
Иначе говоря, каких-либо стилистических метаморфоз минимум, что неудивительно, потому как Toyota Land Cruiser 200 – наиболее востребованный полноразмерный внедорожник в нашей стране. А раз так, зачем кардинальным образом менять внешность машины? Это может и отпугнуть, чего японцам точно не нужно.
Если со стороны Toyota Land Cruiser 200 воспринимается просто большим и массивным, то, оказавшись внутри, понимаешь: это не так, он бесконечно гигантский. Ты просто в нем теряешься. Места в машине столько, что по "жилплощади" салон легко можно сравнить с комнатой в какой-нибудь хрущевке.
А качество интерьера… Оно бесподобное и находится на одном уровне с автомобилями премиальной марки Lexus. Пластик, кожа, оснащение всевозможными электронными системами – без комментариев. Обзорность великолепная благодаря огромным зеркалам заднего вида, сравнимым по своим размерам с 15-дюймовыми мониторами.
Нельзя не сказать и о том, что на борту внедорожника имеется такая полезная функция, как подогрев рулевого колеса. Для сибирских морозов вещь просто жизненно необходимая.
Багажный отсек. Он до неприличия огромен. А если воспользоваться трансформацией салона, его объем будет-таки сравним с бесконечной Вселенной. Кстати, случись ехать всемером – нет проблем. В "грузовом трюме" тестовой машины имели место быть откидывающиеся в сторону бортов сиденья. Причем они не менее комфортабельные, нежели диван второго ряда. То есть в Toyota Land Cruiser 200 они не для галочки, а по-настоящему несут функциональную нагрузку – предназначены для перевозки взрослых пассажиров, а не дошкольников, как на большинстве аналогов.
С первых метров движения понимаешь: это не автомобиль, а речное судно наподобие того белого теплохода из некогда популярного в СССР шлягера в исполнении Юрия Антонова. Да и по части поведения Toyota Land Cruiser 200 – настоящий корабль. Дорожные неровности воспринимает с равнодушием крупного судна, покачивающегося на волнах, в поворотах пусть и демонстрирует некоторую валкость, но американские диваны на колесах далеко не его собратья.
На нажатие педали газа автомобиль реагирует с поразительной быстротой, несмотря на внушительный вес. Причем так в любых режимах перемещения – хоть городских, хоть шоссейных. Очень надежно.
В этом, между прочим, заслуга не дизеля с ломовым крутящим моментом, а шестиступенчатой автоматической коробки передач, которая помимо того что располагает двумя режимами работы ("зимним" и "спортивным"), так еще и позволяет водителю вручную менять ступени. Последняя функция окажется весьма уместной, скажем, при торможении двигателем на скользкой дороге или во время напряженного обгона, когда каждая доля секунды на счету.
Тормоза. Они лично мне не особо понравились. Со всем уважением к Toyota Land Cruiser 200 скажу, что их потенциал явно недостаточен для столь увесистого джипа: усилие при работе педалью высоковато по современным меркам, информативность далеко не самая достоверная, а что касается тормозного пути, то его нужно рассчитывать загодя, чтобы не впечататься во впередиидущий автомобиль. Впрочем, это лишь один недочет, который можно счесть за ложку дегтя в бочке меда под названием "двухсотка". И, как, наверное, вы понимаете, ни о какой аморфности тормозов речи не идет, они работают, просто к ним нужно привыкнуть.
Возникнет стремление покинуть асфальт? Съезжайте с дороги смело, без опаски. Тяги мотора хватает с лихвой, чтобы без активации понижающей передачи доехать до места назначения. Помимо постоянного полного привода и "понижайки" Toyota Land Cruiser 200 располагает системой Crawl Control, помогающей при езде по тяжелому бездорожью. Впрочем, выяснять предельные способности внедорожника на "пересеченке" я не стал, а предпочел вновь вернуться на загородную трассу, чтобы до конца тест-драйва наслаждаться той великолепной плавностью хода, которой "Круизер" располагает.
И с уверенностью заявляю: на таком автомобиле любые расстояния проезжаются на раз-два. После 200 км по окрестностям Барнаула ни о какой усталости не шло и речи. Я чувствовал себя бодрым, как и до начала поездки. Потрясающе!
Радовал и "аппетит". Если верить показателям, выводимым бортовым компьютером, машине хватало 9,4 литра на 100 км пути. А средний расход по итогам пробега, который проходил и по территории краевой столицы, составил всего лишь 13,3 литра. Учитывая, что я несколько раз, как ошпаренный, срывался с места во весь опор, чтобы "упиться" динамикой, результат не могу не признать более чем убедительным.
Каков общий итог относительно Toyota Land Cruiser 200? Что ж, это чертовски приятный во всех смыслах автомобиль. Мощный, вместительный, быстрый и вместе с тем экономичный. Немаловажно и то, что ему не знаком страх перед бездорожьем, а еще он очень ликвидный при последующей перепродаже.
И если у вас достаточно свободных финансовых ресурсов, берите, не пожалеете. Заплатить, правда, придется как минимум 3 252 000 рублей (столько дилеры просят за пятиместную версию с 4,5-литровым дизелем под капотом). Тестовая версия располагала семиместным салоном и оценивалась в 3 382 000 рублей.
Что касается модификации с бензиновым 4,6-литровым мотором, то она обойдется в 3 276 000 и 3 406 000 рублей в зависимости от количества мест на борту.
Согласен, дороговато. Но высокую цену можно оправдать тем, что это настоящий внедорожник – рамный, выносливый на бездорожье и фантастически надежный в процессе эксплуатации. Рекомендую.