В Барнауле опубликовали новую программу развития туризма: теперь она стоит почти 17 миллиардов

ноябрь 12, 2013

11 ноября на сайте горадминистрации появилась программа "Развитие туризма в городе Барнауле на 2014-2018 годы". Напомним, что ее утвердили 7 августа, и тогда оценивали примерно в 16 млрд. рублей. В опубликованном варианте финансирование нового плана развития туризма в Барнауле стоит 16,9 млрд. рублей.

Барнаул.
Олег Богданов

Из них около 12 млрд. ожидают от инвесторов, 4 млрд. - от федерального бюджета. 418 млн. предоставит краевой бюджет, 640 млн. — городской. При этом текст программы уточняет, что для исполнителей программы, не являющихся органами местного самоуправления и муниципальными организациями, все запланированные мероприятия носят рекомендательный характер.

К моменту реализации программы в Барнауле должно появиться 10 новых экскурсионных маршрутов, отреконструировано 10 объектов туристско-экскурсионного показа и создано 10 новых организаций туристской индустрии. Эти объекты и организации по плану входят в несколько исторических комплексов барнаульского туркластера. На создание последнего и предусмотрена большая часть из 16,9 млрд. рублей.

Среди самых интересных проектов потенциального туркластера в Барнауле - "Музей под открытым небом "Сереброплавильный завод" за 1,7 млрд. рублей из разных источников. Уже на 2014 год программа обещает 3,5 млн. рублей из городского бюджета на эти цели. При этом до сих пор непонятно, как городская

2,5 млрд. также запланировано на комплекс "Демидовская площадь с ансамблем улицы Ползунова" (работы по нему начнут только в 2015 году). и построят новое разворотное кольцо протяженностью 1156 м в районе Спартака-2 (правда, только в 2017 году).

С 2015 года в Барнауле намерены возвести также комплексы "Торгово-культурная зона с пешеходной улицей", "Нагорный парк", "Конгрессно-выставочный центр  "Барнаул" и другие. За все время реализации программы собираются также построить множество новых сетей тепло- и электроснабжения.

И отдельным пунктом в программе по-прежнему значится бренд Барнаула. На ближайшие четыре года на него выделены еще 745 тыс. рублей из городского бюджета.