ноябрь 18, 2013
Леонид Вихрев
Анна Зайкова
"Казуистика (от лат. casus – "случай", "казус") – в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей".
…Казалось бы, что можно возразить против прекрасного лозунга: "Меньше слов, больше дел!"? И вроде бы вдвойне нечего возразить, когда руководство страны призывает глав силовых ведомств следовать именно этому лозунгу в нелегком деле борьбы с коррупцией.
Но на поверку первая часть пафосного призыва трактуется верховной властью весьма своеобразно. Недавно в центральной прессе прошла информация о том, что в администрации президента состоялось совещание, на котором силовикам было дано казуистически завуалированное указание: прекратить делиться с общественностью (а прежде всего – с журналистами) информацией об уголовных делах, связанных с коррупцией в различных высокопоставленных кругах (например, в "Оборонсервисе", "Росагролизинге" и в организациях, связанных со строительством сочинских олимпийских объектов).
Нет, прямого указания "накинуть платок на роток" и не проявлять "ненужного" служебного рвения, конечно, не было. Как утверждают информированные источники, дело было повернуто таким коленкором: мол, пора прекратить пиариться на всех информационных "углах" с рассказами о новых выявленных фактах коррупции, а заниматься конкретными делами по их расследованию и наказанию виновных. То есть работать упорно, но "по-тихому"…
Не открою Америки, если предположу, что львиная доля коррупционных скандалов становится достоянием общественности благодаря именно журналистам, даже если это был преднамеренный "слив" информации из "компетентных кругов" (кто-нибудь хоть раз слышал напрямую из самых высокопоставленных уст фамилии конкретных коррупционеров?). Поэтому даже непрямой запрет на предоставление такой информации значительно повышает шансы обвиняемых на то, что их дело может быть кулуарно "спущено на тормозах" и не доведено до суда (именно такая тенденция просматривается сейчас в "деле Сердюкова").
Но у кремлевских идеологов, видимо, существует своя логика, которая заключается в том, что "излишняя" шумиха вокруг имен "отдельных паршивых овец" наносит серьезный имиджевый урон власти в целом. А о том уроне, который может нанести замалчивание, предпочитают не упоминать. Лучше кричать: "А король-то – одетый!" Так оно спокойнее…