ноябрь 28, 2013
Краснодарский край за прошедшие десять месяцев 2013 года посетили почти 11 млн туристов, что соответствует показателю прошлых лет. Это следует из официальной статистики, доступной на сайте Минкурортов края. Туроператоры черноморского направления подтверждают такие цифры, прогнозируя существенный рост турпотока следующим летом – свою роль в этом сыграет Зимняя Олимпиада в Сочи. Ожидается, что постолимпиский Сочи привлечёт много туристов, желающих посмотреть новое российское "чудо".
"На Кубань приезжают отдохнуть не только летом, в крае отличная лечебная база, которая позволяет поправить свое здоровье, пройти курс реабилитации после перенесенных заболеваний или воспользоваться SPA-процедурами с применением минеральной воды и лечебных грязей", - отмечается в сообщении. Благодаря удлинению сезона чиновники рассчитывают увеличить итоговую статистику этого года.
И действительно, в период межсезонья в крае работают около 200 санаторно-курортных и оздоровительных организаций, 205 гостиниц, 3 бальнеолечебниц, 14 детских лагерей. По состоянию на 10 ноября в крае зарегистрированы 823 гостиницы, из них 694 гостиниц – в Сочи.
По данным соцопросов примерно 8-10% россиян хотело бы отдохнуть в Краснодарском крае, в целом в сумме это дает те же 11-12 млн, отмечают эксперты.
При этом мы сохранили турпоток на уровне прошлого года. И это учитывая, что год был непростой, поэтому удержаться на уровне 2012 я считаю удачей.
В настоящий момент на Олимпиаду туроператоры продают только Лазаревский район и корабли, а МОК определится с гостиницами только к 30 ноября. "Появление активного спроса на Олимпиаду мы ожидаем ещё позже: сейчас наши туристы планируют, как отгулять Новый год, потом подсчитают оставшиеся средства. В целом по нашим оценкам выезд на Олимпиаду дёшево не обойдется, туры получится примерно по 50 тысяч рублей с человека", - добавил г-н Ромашкин.
В целом ситуация для туроператоров с продажей туров на саму Олимпиаду сейчас более-менее устаканилась.
Турынку в целом повезло, потому что по первоначальным планам правительства операторы вообще не имели доступа к объектам размещения на время Олимпиады. Однако сейчас, с появлением альтернативы в виде круизных лайнеров, на которые достаточно неплохой спрос, мы смогли начать реальные продажи, которые в целом уже идут неплохо.
При этом на будущий сезон эксперты ожидают существенного всплеска интереса к Сочи. Во-первых, Олимпиада окажется самой дорогой рекламой курорта за всю историю. Во-вторых, сам Сочи и его окрестности получат дополнительные туристические достопримечательности и новую достойную инфраструктуру, это фактически заново созданный по всем современным требованиям курорт. "Наконец, эту инфраструктуру надо будет заполнять, поэтому мы ожидаем достаточно привлекательных цен на гостиницы – Сочи к лету разом выставит на продажу порядка 20 тыс. номеров. Серьезные отели уже сейчас думают, чем они будут загружены после Олимпиады", - сказал Ромашкин.
Аналогичный прогноз дают и в компании "Солвекс-Трэвел". "На следующий сезон мы ждем "постолимпийского фактора": в целом увеличится количество желающих попасть в Сочи, даже те, кто выбирал Анапу, наверняка поедут в Сочи из любопытства. Правда при одном условии – если экономическая ситуация в стране окажется стабильной. А если у нас всё же разразиться кризис, то российский черноморский сезон, скорее всего, провалится", - отметил Станислав Громаненко.
При этом реальная цифра посещения туристами Краснодарского края в прошедшем сезоне по оценкам эксперта может быть даже больше названной министерством, так как не все отели предоставляют точные данные по количеству принятых туристов. "Особенно это касается частного сектора", - пояснил Громаненко.